Приложение МААМ

Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Юнна Куркина
Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте на тему

«Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;

- продолжать учить детей различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;

Публикация «Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте в старшей группе „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

- закрепить умение детей называть слова с заданным звуком;

- закрепить умение детей делить слова на слоги;

- продолжать учить детей разгадывать загадки.

Развивающие: развивать фонематический слух, память, мышление, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.

Оборудование: посылка-коробка, сундучок, 5 звёздочек, картинки с изображением лисы, дома, лыж, телефона, самолёта, сыра, цапли, черепахи, гусеницы; игрушечных фруктов и овощей, продуктов.

Раздаточный материал: на каждого ребенка – «домики» для слова лиса, цветные карандаши, карточки с изображением разных предметов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка. Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! А вместе с посылкой письмо! Вам интересно, что там написано? Давайте скорее прочитаем! (Воспитатель читает письмо).

«Дорогие дети старшей группы. Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята. Я прислал для вас подарок в посылке. Но открыть ее вы сможете, отыскав 5 звездочек. Мои волшебные помощники спрятали звездочки у вас в группе. Найти их несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Отгадайте мои загадки и узнаете, где их искать! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в посылке? Будем искать звездочки? А вот и загадки в письме…. Ищем первую звездочку. Она находится там, о чем идет речь в загадке.

Палочки волшебные

Есть у меня друзья,

Палочками этими

Рисует детвора:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

Дети: Это карандаши!

Воспитатель: Надо искать звездочку там, где у нас лежат карандаши.

А вот и звездочка, но она не простая. Посмотрите, здесь что-то есть. Это задание. Вот о каком секрете говорилось в письме. Выполнив задание, мы получим первую звездочку. Готовы? Ребята, пройдите за столы. А выполнять задание мы будем цветными карандашами. Посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: Лето.

Воспитатель: Ребята, какой первый звук в слове лето?

Дети: Звук ль.

Воспитатель: А какой это звук?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Правильно. Согласный какой?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: У каждого на столе листочек с домиком для слова ЛЕТО. Давайте поселим первый звук- Ль- в домик. Какого цвета у него окошечко?

Далее проводится разбор остальных звуков в слове.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот у нас есть первая звездочка! (Воспитатель вешает звездочку на доску)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать следующую звездочку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.

Дети: Это зеркало!

Воспитатель: Правильно, ищем там, где у нас зеркало. Задание №2. А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но забыл слова. Давайте поможем дедушке.

1. Тает снег и ледоход,

и подснежников восход.

Шуба больше не нужна.

Время года звать. (весна)

2. Пол помыл, окно и раму.

В женский день поздравлю. (маму)

3. На ветвях набухнув, почки

превращаются в. (листочки)

4. Лес, в тепло и свет влюблённый,

в цвет окрасился. (зелёный)

5. Трели в кронах стали литься.

С юга к нам вернулись. (птицы)

6. Яблонь, вишен, груш цветы -

наш восторг от. (красоты)

7. Ароматен в парке день.

Куст душистый звать. (сирень)

8. Хороша весной природа!

Да, весна как утро. (года)

Воспитатель: Молодцы! У нас уже две звездочки. Давайте немного отдохнем. Согласны?

Физкультминутка:

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть. (дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются)

Влево – вправо повернулись. (поворачиваются)

И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Вот еще одна загадка от Деда Грамотея :

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

Дети: Книга!

Воспитатель: Звездочку будем искать там, где у нас книги! (Дети находят звёздочку). Вот и третье задание! Дед Грамотей просит помочь ему разделить слова на слоги и посчитать, сколько слогов в каждом слове. Ребята, а что нужно сделать, чтобы посчитать количество слогов?

Дети: Поставить руку к подбородку или можно прохлопать в ладоши.

Воспитатель: Вы готовы? Первая картинка – дом. Сколько слогов в слове дом?

Дети: 1 слог.

(Воспитатель показывает картинки, а дети делят слова на слоги (лыжи, телефон, самолет, сыр, цапля, черепаха, гусеница).

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились! Теперь у нас уже 3 звездочки! Ну а чтобы нам найти четвертую звездочку, нужно отгадать следующую загадку:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил!

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

Дети: Конструктор лего!

Воспитатель: Где будем искать? Правильно, там, где находится конструктор. Вот звездочка, а вместе с ней задание. Но, прежде чем выполнить задание, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Замочек». (Садятся за столы)

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели, Мы замочком покрутили,

Мы замочком постучали,

Постучали, и открыли!

- Молодцы, ребята. Садитесь за столы. А задание такое - игра «Четвертый лишний». Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат листочки с картинками. Нужно определить, какая картинка лишняя в каждом ряду и объяснить, почему вы так считаете.

Дети: В первом ряду лишняя картинка – мяч, т. к. слова барабан, бабочка, банан начинаются со звука б, а мяч – со звука м.

Дети выполняют задание, приклеивается четвёртая звездочка.

Воспитатель: Нам надо найти пятую звездочку. Слушайте загадку, про что она?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с собой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин,

И заходим в …

Дети: Это магазин. Значит искать звездочку будем в магазине.

Воспитатель: Дед Грамотей предлагает поиграть нам в «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания приклеивается пятая звездочка и открывается посылка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит. Это буквы на магните, чтобы вы могли составлять слова. Спасибо Деду Грамотею за подарок! Вы сегодня молодцы! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк»Конспект итогового занятия по обучению грамоте в средней группе «Поход в зоопарк» Тема: Поход в зоопарк. Цель: закрепить знания, умения и навыки по разделу программы «подготовка к обучению грамоте». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 08:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия кружка по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Юнна Куркина (УИ 1042744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных