Трифонова Антонина Анатольевна
Конспект НОД по физической культуре с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Трифонова Антонина Анатольевна.
Задачи: упражнять детей в перестроение в пары на месте; прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; продолжать развивать глазомер и ловкость при прокатывании предмета между предметами; воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр.
Методические приё мы: объяснение в сочетании с показом, показ, поощрение.
Оборудование: гимнастическая скамейка (высота 20 см., резиновая дорожка, мячи диаметром 10 см. (30 штук, кубики, кегли, музыкальная колонка, флеш-карта с ритмичной музыкой.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с детьми средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД:
1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в чередовании. Построение в шеренгу. Воспитатель предлагает детям рассчитаться на белочек и зайчиков, запомнить, кто как был назван, затем сделать шаг или прыгнуть вперёд. Каждой «белочке» взяться с рядом стоящим справа «зайчиком». После того, как дети встанут в пары предлагаю прогуляться по залу после слов «На прогулку». Затем подаю сигнал к бегу в рассыпную, построению в колонну по одному и перестроению в две колонны. Проходя мимо короба, дети берут мяч любого цвета по выбору (диаметр 10 см)
2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
(под ритмичную музыку)
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку и поймать его (5-6 раз).
2. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Наклон вперёд коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться переложить мяч в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его: вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и влево вокруг туловища, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. – лёжа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперёд-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение (4-5 раз).
6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (на счёт 1-8, повторить 3-4 раза)
Основные виды движений.
1. Прыжки со скамейки (высота 20 см.) на поролоновый мат (6-8 раз).
Предварительно показать и объяснить.
Воспитатель ставит две гимнастические скамейки (в стык) и предлагает детям первой подгруппы выполнить задание (после показа и объяснения). Дети становятся на скамейку, занимают исходное положение - ноги слегка расставлены, ноги чуть согнуты, руки отведены назад. Педагог напоминает: «Главное это приземление на полусогнутые ноги» После нескольких прыжков подряд упражнение выполняет вторая группа, а первая наблюдает (сидя или стоя на полу).
2. Прокатывание мяча между предметами (3 раза).
Далее воспитатель ставит предметы (кубики, кегли) в виде «воротиков» для каждой пары. Дети строятся в две шеренги на расстоянии 2 метра одна от другой. Воспитатель предлагает прокатить мяч в «воротики» своему партнёру, а тот возвращает мяч своему партнёру. Исходное положение показывается различное: стойка на коленях, сидя ноги врозь, стоя ноги на ширине плеч. Дети сами определяют более удобный для них вариант.
Подвижная игра «Надувала кошка шар». Напоминание правил игры. Дети выбирают считалкой водящего – «кошки». Дети проговаривают слова текста игры хором.
3 часть. Игра малой подвижности «Найдём цыплёнка». Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыплёнка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, воспитатель предлагает принести её.
В конце НОД воспитатель предлагает поднять руки тем детям, у кого всё получилось и кому понравилось заниматься, а у кого были трудности опустить руки и объяснить какие.