Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности «Юные финансисты»

Первушкина Елена Михайловна
Конспект НОД по финансовой грамотности «Юные финансисты»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности

"Юные финансисты"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Юные финансисты“» размещена в разделах

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг и передать хорошее настроение друг другу.

В нашей группе яркое солнышко сияет!

Здесь ребята дружные, это каждый знает

Ты мой друг, я твой друг

Как прекрасен мир вокруг

Мы друг другу улыбнемся

Дружно за руки возьмемся.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!

Воспитатель: Ребята, вы уже подросли и скоро пойдёте в школу, и вам родители будут давать деньги на карманные расходы. Вы должны научиться их тратить разумно, с умом, по назначению. Сегодня я предлагаю вам отправиться в школу «Финансовой грамотности» где мы будем учиться быть экономными и финансово грамотными, и где вы покажите свои знания и умения.

-Для того, чтобы мы попасть в школу финансовой грамотности, вам нужно посчитать от 10 до 0 всем вместе. А теперь десятками до ста. Двойками до двадцати.

- Вот мы и с вами и оказались в школе «Финансов»

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует копилку:

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, что это такое у меня в руках? (копилка)

- Для чего нужна копилка? (чтобы копить деньги)

- Правильно. А на что люди копят деньги? (на дорогие вещи).

- Какие например? (дом, квартира, машина, поездка на море, шуба и т. д)

А где еще люди могут хранить деньги? (в банках, сейфах, кошельках.

Воспитатель: Молодцы.

- В современном обществе люди не могут прожить без денег. Поэтому люди вынуждены работать, чтобы обеспечить себя и своих близких.

- Но деньги были в этом мире не всегда. А как появились деньги, сейчас мы с вами узнаем.

- А сейчас пройдем дальше за столы

(садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас посмотрите пожалуйста как давно появились деньги и как они назывались в старину.

Просмотр слайдов «История возникновения денег»

Воспитатель: Скажите, а как сейчас в нашем современном обществе называются деньги? (купюры, банкноты, монеты). И какого достоинства они бывают? (пять тысяч рублей, тысяча рублей, пять рублей, два рубля и т. д)

Ответы детей

Воспитатель: У вас на столах лежать купюры и монеты. Возьмите их в руки посмотрите на них и потрогайте. Что вы можете сказать о них, какие они? (монета- блестящая, круглая, тяжелая….Купюра- бумажная, прямоугольная, легкая и т. д.)

Игра «Дополни»

Воспитатель:

- А как называются деньги, которые зарабатываются? (Доход)

-А деньги, которые тратятся? (Расход)

-А кто в семью может принести доход? И как он называется? Расскажите и покажите при помощи картинок какие виды доходов бывают (в семью может принести доход папа и мама их доход - зарплата; бабушка и дедушка приносят пенсию.)

- И как одним словом можно назвать эти общие деньги в семье? (семейный бюджет).

- А сейчас мы пройдем на палас и проверим как вы усвоили что такое доход и расход при помощи игры с мячом.

Игра с мячом «Доход – расход»

Воспитатель: А сейчас я буду называть вид дохода или расхода и бросать вам мяч. А вы будите отвечать к чему это относиться к расходу или доходу.

Ну что начнем? Будьте очень внимательны!

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

-Молодцы ребята, а сейчас вернемся за столы.

(садятся за столы)

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты услуг нужны деньги – банкноты и монеты.

- Сейчас мы с вами поучиться считать семейный бюджет. А кто мне в этом поможет?

(Вызывается ребенок, который пишет на доске. Остальные пишут за столами).

Первое Практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»

Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля.

Сколько в общей сумме составляет доход семьи? (Дети выполняют математическое вычисление и проговаривают. -Общий доход семьи, составляет)

Папа зарабатывает 5 рублей, мама получает детские пособия по уходу за малышом 3 рубля, Старший брат получает стипендию 2 рубля. Сколько в общей сумме составляет доход семьи? (Дети выполняют математическое вычисление и проговаривают. -Общий доход семьи, составляет)

Второе Практическое задание.

-Ребята, а когда мы ходим в магазин, мы должны уметь различать, какой товар дороже, а какой дешевле. Сейчас мы с вами поучимся это делать.

- Расставьте пожалуйста с помощью знаков неравенств, какой товар дороже, а какой дешевле, аргументируя свои действия. (ручка стоит 16 рублей, а йогурт 28. Йогурт дороже ручки, так как число 28 больше чем 16 и т. д).

Дети определяют, аргументируют.

Молодцы. Вы справились с этими заданиями.

Воспитатель: А сейчас проведем разминку.

Физкультминутка «Мы монетки»

Мы не детки, мы не детки

Мы веселые монетки.

Звонка катимся по кругу,

Радуемся мы друг другу.

Дружно скачем скок, скок, скок.

И обратно в кошелек.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, что люди берут с собой в первую очередь, когда идут в магазин? (кошелек с деньгами).

Предлагаю вам сделать кошелек своими руками.

«Сделаем кошельки»

Воспитатель: Молодцы. Вы старались и у вас у всех получились красивые кошельки.

Воспитатель: Ребята, когда вы будите ходить в школу, вам иногда придется заходить в магазин за покупками. Сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин и проверить ваши знания в обращении с деньгами.

Дети выбирают изображение товара на картинки, что бы они предпочтительно купили и называют цену, указанную на нем. А затем отсчитывают столько монет, сколько указанно на цене товара.

(дети идут к магазину)

Игра «Соверши покупку»

Воспитатель: Молодцы!

- Но есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Как вы думаете какие это вещи? Что нельзя купить за деньги? (за деньги не купишь, любовь, дружбу, время, солнце и т. д).

(ответы детей)

Речевая игра «Что не купишь за деньги)

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие по школе «Финансовой грамотности» завершено. И мы возвращаемся обратно в группу. Сегодня так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей) О чем мы говорили и что делали?

-Я вами очень довольна и теперь я точно уверена, что вы финансово грамотны и сумеете обращаться с деньгами экономно и бережно.

Публикации по теме:

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Юные финансисты»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 23:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД