Первушкина Елена Михайловна
Конспект НОД по финансовой грамотности «Юные финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности
"Юные финансисты"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Юные финансисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.
Развивающие:
- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять умение выполнять математические вычисления.
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Ход занятия
1. Приветствие
Воспитатель: Дорогие ребята, я хочу пригласить вас вместе со мной взяться за ручки и сделать дружный круг и передать хорошее настроение друг другу.
В нашей группе яркое солнышко сияет!
Здесь ребята дружные, это каждый знает
Ты мой друг, я твой друг
Как прекрасен мир вокруг
Мы друг другу улыбнемся
Дружно за руки возьмемся.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята, вы уже подросли и скоро пойдёте в школу, и вам родители будут давать деньги на карманные расходы. Вы должны научиться их тратить разумно, с умом, по назначению. Сегодня я предлагаю вам отправиться в школу «Финансовой грамотности» где мы будем учиться быть экономными и финансово грамотными, и где вы покажите свои знания и умения.
-Для того, чтобы мы попасть в школу финансовой грамотности, вам нужно посчитать от 10 до 0 всем вместе. А теперь десятками до ста. Двойками до двадцати.
- Вот мы и с вами и оказались в школе «Финансов»
2. Основная часть.
Воспитатель демонстрирует копилку:
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что это такое у меня в руках? (копилка)
- Для чего нужна копилка? (чтобы копить деньги)
- Правильно. А на что люди копят деньги? (на дорогие вещи).
- Какие например? (дом, квартира, машина, поездка на море, шуба и т. д)
А где еще люди могут хранить деньги? (в банках, сейфах, кошельках.
Воспитатель: Молодцы.
- В современном обществе люди не могут прожить без денег. Поэтому люди вынуждены работать, чтобы обеспечить себя и своих близких.
- Но деньги были в этом мире не всегда. А как появились деньги, сейчас мы с вами узнаем.
- А сейчас пройдем дальше за столы
(садятся за столы)
Воспитатель: Сейчас посмотрите пожалуйста как давно появились деньги и как они назывались в старину.
Просмотр слайдов «История возникновения денег»
Воспитатель: Скажите, а как сейчас в нашем современном обществе называются деньги? (купюры, банкноты, монеты). И какого достоинства они бывают? (пять тысяч рублей, тысяча рублей, пять рублей, два рубля и т. д)
Ответы детей
Воспитатель: У вас на столах лежать купюры и монеты. Возьмите их в руки посмотрите на них и потрогайте. Что вы можете сказать о них, какие они? (монета- блестящая, круглая, тяжелая….Купюра- бумажная, прямоугольная, легкая и т. д.)
Игра «Дополни»
Воспитатель:
- А как называются деньги, которые зарабатываются? (Доход)
-А деньги, которые тратятся? (Расход)
-А кто в семью может принести доход? И как он называется? Расскажите и покажите при помощи картинок какие виды доходов бывают (в семью может принести доход папа и мама их доход - зарплата; бабушка и дедушка приносят пенсию.)
- И как одним словом можно назвать эти общие деньги в семье? (семейный бюджет).
- А сейчас мы пройдем на палас и проверим как вы усвоили что такое доход и расход при помощи игры с мячом.
Игра с мячом «Доход – расход»
Воспитатель: А сейчас я буду называть вид дохода или расхода и бросать вам мяч. А вы будите отвечать к чему это относиться к расходу или доходу.
Ну что начнем? Будьте очень внимательны!
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
-Молодцы ребята, а сейчас вернемся за столы.
(садятся за столы)
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты услуг нужны деньги – банкноты и монеты.
- Сейчас мы с вами поучиться считать семейный бюджет. А кто мне в этом поможет?
(Вызывается ребенок, который пишет на доске. Остальные пишут за столами).
Первое Практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»
Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля.
Сколько в общей сумме составляет доход семьи? (Дети выполняют математическое вычисление и проговаривают. -Общий доход семьи, составляет)
Папа зарабатывает 5 рублей, мама получает детские пособия по уходу за малышом 3 рубля, Старший брат получает стипендию 2 рубля. Сколько в общей сумме составляет доход семьи? (Дети выполняют математическое вычисление и проговаривают. -Общий доход семьи, составляет)
Второе Практическое задание.
-Ребята, а когда мы ходим в магазин, мы должны уметь различать, какой товар дороже, а какой дешевле. Сейчас мы с вами поучимся это делать.
- Расставьте пожалуйста с помощью знаков неравенств, какой товар дороже, а какой дешевле, аргументируя свои действия. (ручка стоит 16 рублей, а йогурт 28. Йогурт дороже ручки, так как число 28 больше чем 16 и т. д).
Дети определяют, аргументируют.
Молодцы. Вы справились с этими заданиями.
Воспитатель: А сейчас проведем разминку.
Физкультминутка «Мы монетки»
Мы не детки, мы не детки
Мы веселые монетки.
Звонка катимся по кругу,
Радуемся мы друг другу.
Дружно скачем скок, скок, скок.
И обратно в кошелек.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что люди берут с собой в первую очередь, когда идут в магазин? (кошелек с деньгами).
Предлагаю вам сделать кошелек своими руками.
«Сделаем кошельки»
Воспитатель: Молодцы. Вы старались и у вас у всех получились красивые кошельки.
Воспитатель: Ребята, когда вы будите ходить в школу, вам иногда придется заходить в магазин за покупками. Сейчас я предлагаю вам отправиться в магазин и проверить ваши знания в обращении с деньгами.
Дети выбирают изображение товара на картинки, что бы они предпочтительно купили и называют цену, указанную на нем. А затем отсчитывают столько монет, сколько указанно на цене товара.
(дети идут к магазину)
Игра «Соверши покупку»
Воспитатель: Молодцы!
- Но есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Как вы думаете какие это вещи? Что нельзя купить за деньги? (за деньги не купишь, любовь, дружбу, время, солнце и т. д).
(ответы детей)
Речевая игра «Что не купишь за деньги)
Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие по школе «Финансовой грамотности» завершено. И мы возвращаемся обратно в группу. Сегодня так много узнали. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей) О чем мы говорили и что делали?
-Я вами очень довольна и теперь я точно уверена, что вы финансово грамотны и сумеете обращаться с деньгами экономно и бережно.