Алина Ефремова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы
Тема: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека. Формировать у детей первоначальные навыки обращения с деньгами. Закреплять представления детей о профессиях. Воспитывать отношение к деньгам, как к средству обмена денежных знаков на товары, удовлетворяющие разумные потребности людей.
Материалы: Копилка, мяч, мультимедийный проектор, музыкальное оборудование иллюстрации «Копейка», «Рубль», «Бумажные купюры», карточки монеты, карточки для игры «Что можно и нельзя купить».
Методика проведения:
Воспитатель:
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (хлопаем в ладоши)
(Стоим на коврике)
Воспитатель показывает детям копилку.
- Скажите, ребята что это у меня в руках? А для чего нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Как думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим на занятии? Какая у нас будет тема занятия? («Что такое деньги, откуда они берутся и для чего они нам нужны»). А для того, чтобы узнать, зачем людям копить деньги, мы с вами сыграем в игру.
Игра «Для чего нам нужны деньги?» (на коврике)
- Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.
- Итак, деньги нам нужны : для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков. Садитесь за столы.
- Ребята, человеку для жизни необходимо много разных вещей. А где можно взять все эти вещи? (Купить в магазине)
-А от куда у ваших родителей, появляются деньги? (они ходят на работу, чтобы их заработать)
-А кем работают ваши родители? (Ответы детей)
(Выполнение заданий на листочках)
- А сейчас давайте с вами узнаем откуда же появились деньги. Садитесь на стульчики к экрану.
Просмотр видеоролика «Как появились деньги»
- Ребята а как вы думаете удобно было платить за товар, меняясь продуктами своего труда? Почему? (Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги).
-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).
- Но долгое время основной единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА. (иллюстрация)
-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги (иллюстрация).
- В нашей стране России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ.
Показать монеты и купюры.
-Из чего сделаны монеты? (из металла)
-Какой они формы? (круглой)
-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)
-Какой они формы? (прямоугольной)
Игра «Найди пару монете» (Игра проводится на ковре).
Детям раздаются разные монеты, они не показывая их друг ругу ходят по группе пока играет музыка, как только музыка останавливается они должны найти себе пару с такой же монетой. Игра проводится несколько раз.
- Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке)
(Можно показать кошелек и карточку)
- Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. (Показываю детям карточку). Вы видели карточки у своих родителей.
Игра «Что можно (нельзя) купить за деньги».
- А сейчас давайте поиграем в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги», на столе лежат разные картинки, вам нужно выбирать одну и показать ее остальным, объясняя почему выбрали эту картинку, и можно ли это купить за деньги. (Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги).
Подведение итогов занятия.
-Что нового вы сегодня узнали? О чем мы с вами говорили?
- Деньги бывают какие? (Бумажные и металлические, наличные и безналичные) Где хранят деньги? (В кошельке, в копилке). Как раньше люди расплачивались за товар? (Менялись различными предметами) Что было самым интересным? Ребята, вы меня сегодня очень порадовали, мне понравилось сегодняшнее занятие. А вам понравилось?