Приложение МААМ

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну взрослых дел. Доходы и расходы»

Земфира Гильванова
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну взрослых дел. Доходы и расходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну взрослых дел"

Цели занятия:

• содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста;

• создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе „Путешествие в страну взрослых дел, Доходы и расходы“» размещена в разделах

• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

• воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал и оборудование: кукла Буратино, мяч, набор картинок для игры "Можно – нельзя", копилка, кошелек, банкноты, пластиковая карточка.

Ход образовательной деятельности.

Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Говорю я всем "Привет!" (машем руками)

Улыбнись скорей в ответ (улыбаемся – показываем руками)

Здравствуй правая рука, (вытягиваем правую руку вперед)

Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)

Здравствуй друг, (протянуть правую руку соседу справа)

Здравствуй друг, (протянуть левую руку соседу слева)

Здравствуй весь наш дружный круг. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: - Мы сегодня с вами отправимся в путешествие "Страну Взрослых дел", хотите?

- Тогда скажем вот такие слова:

1-2-3 повернись,

В стране взрослых дел окажись.

-Ну, а теперь ребята присаживайтесь на стульчики.

- Мы сейчас будем как взрослые.

- Ой, ребята, а здесь нас встречает Буратино. (кукла)

- Ребята, Буратино просит помочь ему. У него есть 5 золотых монет, ему нужно купить куртку Папе Карло и Азбуку, а он не знает, как это сделать.

- Давайте подскажем Буратино, что нужно сделать, куда же ему нужно пойти?

Ответы детей.

Воспитатель: - В каком магазине продаются куртки … (в магазине одежды)

- В каком магазине можно купить азбуку … (в книжном магазине)

- Правильно! На куртку Буратино потратит 2 денежки, на азбуку - 1, у него останется еще сколько? (2)

- Эти денежки можно сэкономить, вдруг еще понадобится что-то купить.

- Ну что, отправляемся в путь? И сейчас мы расскажем Буратино, что можно еще купить на денежки.

И наша Станция№1 «Вспоминалкино».

Игра с мячом "Для чего нам нужны деньги?"

Правила такие, я бросаю мяч вам и спрашиваю, для чего нам нужны деньги.

Деньги нам нужны:

• для покупки продуктов питания; для покупки лекарств;

• для покупки одежды; для покупки обуви;

• для оплаты бытовых услуг; для покупки мебели;

• для оплаты развлечений; для покупки бытовой техники;

• для оплаты проезда на транспорте; для покупки игрушек;

• для покупки подарков и т д.

Правильно ребята, вот как много всего для чего нам нужны деньги.

Ну что ж, идём дальше в непростой сад «Надежд и желаний».

Дидактическая игра «Хочу-Надо». (на ковре)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что есть товары и услуги, которые нужно покупать и

оплачивать.

Например, на что ваши родители всегда тратят деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: А есть вещи, которые конечно хочется, но покупать их каждый день необязательно. Как вы думаете, что это может быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот ваше задание. Я вам буду показывать картинки с разными товарами. Если эти товары обязательные и покупать их НАДО, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если эти товары хочется, но покупать их необязательно, то вы должны шлепнуть руками по коленкам. Ну что, попробуем?

Воспитатель: -Молодцы, идём дальше…

Станция №3 «Соображалкино». (за столами)

Воспитатель: Давайте с вами ребята разберемся, что же такое Доходы и Расходы. Как вы

думаете, что такое доход?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти на улице и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Теперь давайте разберемся, что такое расход. Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

Значит, в каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход и показать карточку «+» если это Доход, и карточку «-» если это Расход.

- Мама с папой получили зарплату…. (доход)

- Мама заплатила за детский сад…. (расход)

- Вы нашли клад….(доход)

- Бабушка купила конфеты…. (расход)

- Мама купила зимнюю куртку…. (расход)

- Дедушка получил пенсию (доход)

- Папа заплатил за ваш поход в игровую комнату (расход)

- Брат получил стипендию…. (доход)

- Вы купили билеты в кино…. (расход)

- Мама выиграла в лотерею … (доход)

- Вам купили новую игрушку… (расход)

- Мама заплатила за проезд в автобусе… (расход)

Воспитатель: - Молодцы ребята, теперь мы подскажем Буратино, где можно хранить денежки.

- Отгадайте загадку:

Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине.

(Копилка. Воспитатель показывает копилку)

- Давайте еще раз вспомним, для чего же нужна эта копилка?

(копить денежки или хранить денежки)

- Ребята, но с копилкой в магазин не пойдешь, она всегда стоит дома.

- А где еще можно хранить деньги? (в кошельке)

- И с ним можно ходить в магазин. (Воспитатель показывает кошелек, в котором лежат банкноты, показывает денежки и уточняет, что это наличные деньги)

А я вам предлагаю подойти к столу и сыграть в игру,

Игра "Разложи денежки"

Дети играют в игру, монеты кладут в копилку, а банкноты в кошелек.

(Закрепляем понятия "банкноты", "монеты")

Воспитатель: - Мы хорошо поработали, давайте отдохнем.

Физминутка "Покупка".

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: - Ребята, давайте подарим копилку Буратино, там можно хранить монетки…

- Ребята, а какой самый надежный способ хранения денег? (На карточке в банке)

Если дети затрудняются, воспитатель показывает еще один кошелек, но в нем нет банкнот, а лежит банковская карточка. Воспитатель уточняет, что на карточке хранятся безналичные денежки.

- У каждой карты есть свой пин-код, состоящий из четырех цифр и который никому нельзя сообщать.

Воспитатель: -Мы продолжаем наше путешествие, следующая

Станция №4 «Угадайкино».

Дидактическая игра "Что можно купить на деньги, а что нельзя?"

Детям предлагается набор картинок - звезды, одежда, дружба, телевизор, радость, сон, игрушки, зима, солнце, велосипед, продукты. Дети должны распределить картинки в две группы : "можно" – "нельзя".

Воспитатель: -Ну вот ребята, теперь мы с вами знаем, куда же тратятся наши денежки.

- На питание.

- На жилье. (электричество, воду, интернет)

- На различные товары, необходимые для жизни. (одежда, обувь, бытовая химия и т. д.)

- На обучение. (за детский сад)

- На отдых.

- На лечение.

- Вот сколько много нужно денежек для нашей жизни, поэтому денежки нужно беречь и тратить с умом, покупать все только необходимое, чтобы денег на все хватило.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята и побывали в Стране взрослых дел, и поняли что здесь все очень сложно, но мы с вами смогли помочь Буратино распорядится его деньгами и сами узнали много нового и интересного.

- И так, ребята, мы узнали, что денежек много не бывает, как с ними нужно распоряжаться, чтобы их на все хватило? (денежки надо беречь, копить, экономно ими распоряжаться, нельзя и не надо покупать все подряд)

- Молодцы, ребята! А теперь мы снова возвращаемся в детский сад.

1-2-3 повернись

в детском саду окажись.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Мне с вами тоже было очень интересно, а теперь можете отдохнуть, поиграть в свои любимые игры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну взрослых дел. Доходы и расходы»
Опубликовано: 13 июля 2023 в 22:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Путешествие в страну взрослых дел. Доходы и расходы»» (включая файлы) размещена пользователем Земфира Гильванова (УИ 1873976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД