Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну экономию»

Марина Юрьевна Бугаева
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну экономию»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Закрепление экономических знаний, расширение социальных представлений о современном обществе.

Задачи: Обучающие. Формировать представление о необходимости денег в жизни человека. Закреплять представление детей об экономических понятиях : деньги, доход, расход, семейный бюджет.

Развивающие. Развивать речь, внимание, память.

Воспитательные. Воспитывать любознательность.

Словарная работа: экономика, доход, расход, семейный бюджет, товар, цена.

Оборудование: Чебурашка, Монетка, картинки, мяч, деньги, смайлики, кошелек, монетки – шоколадки.

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе „Путешествие в страну экономию“» размещена в разделах

Ход Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Станем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение).

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет».

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все и взрослые и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного и важного.

Тогда, сегодня я приглашаю вас, отправится в очень интересную страну, которая называется Экономика. Хотите? (Да).

(Стук в дверь, появляется Чебурашка).

Здравствуй Чебурашка. Ребята, Чебурашка мне сказал, что он не знает что такое Экономика. Давайте возьмем его с собой в наше путешествие.

Экономика – это наука о том, как правильно, бережно и с прибылью вести хозяйство. Для чего нужно знать экономику? Чтобы получить знания, а когда вырастите, стать грамотными экономистами.

Итак, закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись в волшебной стране очутись».

А встречает нас в стране Экономии Монетка. Она хозяйка этой страны.

Ребята, а кто такая Монетка? (Денежка)

Из чего делают монеты? (Из металла). А по форме монеты какие? (Круглые). Какие ещё бывают деньги? (Бумажные). Как их называют? (Банкноты или купюры). Какой они формы? (Прямоугольной).

Давайте поиграем в игру «Дополни».

Монета круглая, а банкнота прямоугольная.

Банкнота бумажная, а монета металлическая.

Монеты звенят, а банкноты шуршат.

Банкноты легкие, а монеты тяжелые. Хорошо. Молодцы.

А кто знает, за что можно получить деньги?

За труд, за работу – заработная плата.

Пенсия – оплачивается пожилым людям, проработавшим много лет.

Стипендия – за хорошую учебу.

Пособие – по уходу за ребенком.

Продать лишние овощи.

Выиграть – приз или в лотерею.

Найти клад.

А для чего, людям нужны деньги, что на них можно купить? (Ответы детей). Монетка предлагает поиграть в игру «Что можно купить за деньги?» Правила: если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нет, то хлопать не надо.

Показываю картинки; солнце, картина, радуга, хлеб, машина, облака, кукла, молоко, ветер, дом. Молодцы. Хорошо.

За деньги можно купить многое. Но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружба, здоровье.

Монетка видит, что вы устали и предлагает вам отдохнуть.

Физминутка.

Дружно, весело шагаем

В магазин мы попадаем (маршируют)

Я скакалку (прыгают)

Ты часы покупаем от души (наклоны)

Мне ракета так нужна (руки в стороны)

Очень важная она (руки вверх)

Ребята, когда человек получает деньги – это доход. Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и оплату услуг, называется – расход.

Монетка предлагает поиграть в игру «Доход – расход».

Я, бросаю мяч и задаю вопрос. Вы возвращаете мяч и даете ответ.

Мама получила зарплату – доход.

Заплатили за квартиру – расход.

Выиграли приз – доход.

Братик заболел – расход.

Продали картофель – доход.

Купили машину – расход

Папа получил премию – доход.

Потеряли кошелек – расход.

Нашли монетку – доход. Молодцы все справились с заданием.

Ребята, как вы думаете, экономить – это хорошо? (Да).

А как вы, можете помочь родителям, экономить деньги? (Не лить зря воду. Выключать свет. Бережно относиться к своим вещам. Помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать. Беречь свое здоровье, что бы не покупать лекарство.)

Правильно. На сэкономленные деньги родители могут купить, что – то полезное. Устраивать семейные праздники. Съездить в отпуск.

Монетка, предлагает послушать поговорки и пословицы русского народа об экономии и бережливости.

1. Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

2. Сегодня густо, а завтра пусто.

3. Не деньги богатство, а бережливость да разум.

4. Деньги счет любят.

5. Без счета и денег нет.

6. Запасливый лучше богатого.

Русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколения. Так, пословицы и поговорки «дошли» и до наших дней. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них надо поучиться.

Монетка предлагает нам, поиграть еще в одну игру «Наоборот»

Я, буду называть различные экономические слова, а вы, говорить мне слова наоборот.

Много – мало.

Покупать – продавать.

Доход – расход.

Тратить – копить.

Богатый – бедный.

Дорого – дешево.

Высокие цены – низкие цены.

Наличные – безналичные.

Молодцы. Хорошо. Наше путешествие заканчивается.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Рефлексия: Где мы с вами сегодня побывали?

Как называлась сказочная страна?

Какой герой повстречался нам на пути?

Наш Чебурашка говорит вам спасибо, теперь он знает, что такое Экономика.

Я думаю знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми. В память о нашей встрече, Монетка дарит вам, этот «Волшебный кошелек». В кошельке шоколадные монетки. Спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 летДидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по финансовой грамотности «Путешествие по Золотому кольцу России»Авторы: Воспитатели Озерова Л. А; Белозерова Т. И МКДОУ.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну экономию»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 10:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну экономию»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьевна Бугаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД