Марина Юрьевна Бугаева
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Путешествие в страну экономию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление экономических знаний, расширение социальных представлений о современном обществе.
Задачи: Обучающие. Формировать представление о необходимости денег в жизни человека. Закреплять представление детей об экономических понятиях : деньги, доход, расход, семейный бюджет.
Развивающие. Развивать речь, внимание, память.
Воспитательные. Воспитывать любознательность.
Словарная работа: экономика, доход, расход, семейный бюджет, товар, цена.
Оборудование: Чебурашка, Монетка, картинки, мяч, деньги, смайлики, кошелек, монетки – шоколадки.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе „Путешествие в страну экономию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. Станем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение).
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет».
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все и взрослые и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного и важного.
Тогда, сегодня я приглашаю вас, отправится в очень интересную страну, которая называется Экономика. Хотите? (Да).
(Стук в дверь, появляется Чебурашка).
Здравствуй Чебурашка. Ребята, Чебурашка мне сказал, что он не знает что такое Экономика. Давайте возьмем его с собой в наше путешествие.
Экономика – это наука о том, как правильно, бережно и с прибылью вести хозяйство. Для чего нужно знать экономику? Чтобы получить знания, а когда вырастите, стать грамотными экономистами.
Итак, закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись в волшебной стране очутись».
А встречает нас в стране Экономии Монетка. Она хозяйка этой страны.
Ребята, а кто такая Монетка? (Денежка)
Из чего делают монеты? (Из металла). А по форме монеты какие? (Круглые). Какие ещё бывают деньги? (Бумажные). Как их называют? (Банкноты или купюры). Какой они формы? (Прямоугольной).
Давайте поиграем в игру «Дополни».
Монета круглая, а банкнота прямоугольная.
Банкнота бумажная, а монета металлическая.
Монеты звенят, а банкноты шуршат.
Банкноты легкие, а монеты тяжелые. Хорошо. Молодцы.
А кто знает, за что можно получить деньги?
За труд, за работу – заработная плата.
Пенсия – оплачивается пожилым людям, проработавшим много лет.
Стипендия – за хорошую учебу.
Пособие – по уходу за ребенком.
Продать лишние овощи.
Выиграть – приз или в лотерею.
Найти клад.
А для чего, людям нужны деньги, что на них можно купить? (Ответы детей). Монетка предлагает поиграть в игру «Что можно купить за деньги?» Правила: если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, а если нет, то хлопать не надо.
Показываю картинки; солнце, картина, радуга, хлеб, машина, облака, кукла, молоко, ветер, дом. Молодцы. Хорошо.
За деньги можно купить многое. Но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружба, здоровье.
Монетка видит, что вы устали и предлагает вам отдохнуть.
Физминутка.
Дружно, весело шагаем
В магазин мы попадаем (маршируют)
Я скакалку (прыгают)
Ты часы покупаем от души (наклоны)
Мне ракета так нужна (руки в стороны)
Очень важная она (руки вверх)
Ребята, когда человек получает деньги – это доход. Деньги, затрачиваемые на покупку товаров и оплату услуг, называется – расход.
Монетка предлагает поиграть в игру «Доход – расход».
Я, бросаю мяч и задаю вопрос. Вы возвращаете мяч и даете ответ.
Мама получила зарплату – доход.
Заплатили за квартиру – расход.
Выиграли приз – доход.
Братик заболел – расход.
Продали картофель – доход.
Купили машину – расход
Папа получил премию – доход.
Потеряли кошелек – расход.
Нашли монетку – доход. Молодцы все справились с заданием.
Ребята, как вы думаете, экономить – это хорошо? (Да).
А как вы, можете помочь родителям, экономить деньги? (Не лить зря воду. Выключать свет. Бережно относиться к своим вещам. Помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать. Беречь свое здоровье, что бы не покупать лекарство.)
Правильно. На сэкономленные деньги родители могут купить, что – то полезное. Устраивать семейные праздники. Съездить в отпуск.
Монетка, предлагает послушать поговорки и пословицы русского народа об экономии и бережливости.
1. Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
2. Сегодня густо, а завтра пусто.
3. Не деньги богатство, а бережливость да разум.
4. Деньги счет любят.
5. Без счета и денег нет.
6. Запасливый лучше богатого.
Русский народ подмечал и собирал мудрость веками и передавал из поколения в поколения. Так, пословицы и поговорки «дошли» и до наших дней. Из них мы узнаем, что наши предки умели быть бережливыми и экономными. Этому и нам у них надо поучиться.
Монетка предлагает нам, поиграть еще в одну игру «Наоборот»
Я, буду называть различные экономические слова, а вы, говорить мне слова наоборот.
Много – мало.
Покупать – продавать.
Доход – расход.
Тратить – копить.
Богатый – бедный.
Дорого – дешево.
Высокие цены – низкие цены.
Наличные – безналичные.
Молодцы. Хорошо. Наше путешествие заканчивается.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Рефлексия: Где мы с вами сегодня побывали?
Как называлась сказочная страна?
Какой герой повстречался нам на пути?
Наш Чебурашка говорит вам спасибо, теперь он знает, что такое Экономика.
Я думаю знания, которые вы сегодня получили, помогут вам стать экономными, успешными и счастливыми людьми. В память о нашей встрече, Монетка дарит вам, этот «Волшебный кошелек». В кошельке шоколадные монетки. Спасибо. Занятие окончено.