Ольга Одинец
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Что такое деньги и что с ними делать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Что такое деньги и что с ними делать?»
Цель: совершенствовать знания детей о деньгах и их предназначении
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе „Что такое деньги и что с ними делать?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- сформировать и закрепить у детей представления о деньгах как о мере стоимости, средстве платежа и накоплений;
- познакомить с историей возникновения денег;
- познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны;
- развивать творческие способности;
- воспитывать бережное отношение к деньгам
Оборудование и материалы: деньги «московичи», заготовки для монет, карандаши, коллекция денег разных стран, разрезные картинки-пазлы, билеты с арифметическими заданиями
Ход НОД
Ребята, сегодня у нас необычный день, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся! Скажите, а вы любите ходить на экскурсии? Почему?
( ответы: можно увидеть и узнать что-то интересное)
Сегодня я предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию в музей. А что мы там будем рассматривать, вам нужно угадать. А поможет вам моя загадка.
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Штучка невеличка,
А всякому нужна.
Верно! Это деньги. И сегодня мы с вами отправимся в виртуальный музей денег.
Хотели бы там побывать?
(слышится плач Буратино, все подходят к его домику)
-Что случилось, Буратино? Почему ты так горько плачешь?
(голос в записи)
-«Ах, бедный я бедный, меня обманули и обокрали. Карабас Барабас подарил мне 5 золотых монет, а Лиса Алиса и Кот Базилио посоветовали мне их посадить в землю, а потом украли, ах-ах-ах»
-Глупенький, доверчивый Буратино. Тебя обманули мошенники. Разве можно сажать деньги в землю? Скажите, ребята. (ответы)
-Нет, их нужно использовать по-другому. Ты, наверное, совсем не знаешь, что такое деньги и как с ними нужно обращаться. Подскажите, ребята, Буратино, что такое деньги? Где их берут? Зачем они нужны? ( ответы детей: деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)
Верно, ребята, вы все правильно сказали. А тебе Буратино надо бы подучиться обращаться с деньгами. И сегодня тебе крупно повезло, потому, что мы с ребятами идем в музей денег. Пойдем с нами! Думаю, для тебя это будет очень полезно.
Чтобы попасть в музей, нужно приобрести билеты в кассе. Я буду кассиром, а вы вставайте в очередь за билетами. Стоимость билета- 1 москович. Билеты не простые: на них написано арифметическое действие, его нужно решить. Ответ, полученный при решении, это и будет ваше место в музее.
Ну, что! Все места заняты, начинаем наше виртуальное путешествие в мир денег.
(Показ презентации)- до современных денег
Физминутка «Что нельзя купить за деньги» (называются слова, дети хлопают, если это можно купить и топают, если нельзя)
Знакомство с коллекцией денег, рассматривание копилок, «Что еще можно сделать с деньгами?» (положить в банк, отложить на будущее, дать на благотворительность)
Показ презентации - продолжение «Деньги разных стран»
Д/И по подгруппам «Собери купюру» (разрезные картинки)
Показ презентации - продолжение «Изготовление денег»
Ребята, а вам бы хотелось сделать самим монеты своими руками? Давайте сядем за столы, возьмем карандаши и заготовки для монет и создадим свои деньги.
Практическое задание «Изготовление монет»
Что мы с ними сделаем? ( Ответы детей: подарим родителям, друг другу, гостям,Буратино)
Давайте подарим их Буратино и посоветуем быть осторожным и не верить мошенникам, бережливо к ним относиться и тратить только по необходимости и по назначению. Подскажите, ребята, на что нужно тратить деньги в первую очередь? На что можно тратить, когда деньги остаются? На чем можно сэкономить?
1.( Ответы: на покупку еды, одежды, оплаты коммунальных услуг, за садик)
2.(положить в банк, отложить на отпуск, пожертвовать на благотворительность- помогать другим нуждающимся: людям, животным, природе)3. (Развлечения, сладости, игрушки) Молодцы! Вы дали хорошие советы нашему другу, давайте проводим его домой к папе Карло. А нам с вами тоже пришло время возвращаться в свою группу. Вам понравилась наша экскурсия? Чем? (ответы детей)