Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Научим Буратино делать покупки»

Наталия Черныш
Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Научим Буратино делать покупки»
▼ Скачать +Заказ

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Научим Буратино делать покупки»

Ведущая Образовательная Область: «Познавательное развитие»

Цель. Формирование у детей первичных экономических представлений и финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы „Научим Буратино делать покупки“» размещена в разделах

Образовательные. Закрепить элементарные представления о деньгах (какие бывают деньги, для чего они нужны, где хранятся). Познакомить с понятием «потребность»; упражнять в определении потребности: соотносить желание и возможность по правилу «хочу» и «могу». Уточнить представление о цене товара. Упражнять в количественном счете.

Развивающие. Активизировать мышление, способствовать развитию диалогической речи. Развивать мелкую моторику при выполнении поделки - кошелька (оригами)

Воспитательные. Воспитывать элементарные навыки финансовой культуры, бережного отношения к деньгам

Оборудование и материалы: Монеты, банкноты (условные, игровые, заготовки для складывания кошелька в технике «оригами» на каждого ребенка, наборы денег для покупок каждому ребенку. Оборудование для игры «Магазин», товары и ценники к ним с указанием стоимости товара: изображение количества банкнот/монет. Герой: Буратино

Предварительная работа: знакомство с деньгами, игра «Магазин»

Ход НОД:

Вводная часть.

Приветствие.

Б. Здравствуйте, ребята. Я шел домой и по пути на тропинке нашел монетку. (Показывает детям). Как она там появилась?.

В. Ребята, как вы думаете, как монета оказалась на тропинке?

Да, наверняка эту монету кто- то потерял.

Буратино. Ребята, а для чего человеку нужны деньги?

В. Вот как раз об этом мы сейчас и узнаем.

Основная часть.

В. Все вы ходили со взрослыми в магазин и что-либо покупали. Расскажите, что вы покупали?

А как определяете, что нужно покупать : все, что увидите или выбираете?

В. У каждого есть свои потребности. Потребности – это то, что необходимо в настоящий момент, то, без чего нельзя обойтись.

Вот, например, у ребенка порвался сандаль и отремонтировать его не получается. В какой магазин нужно отправляться?

В: Какая потребность возникла в такой ситуации?

Воспитатель предлагает определить потребность в следующих ситуациях

В. Если вам нужно приготовить овощной салат. Что нам потребуется, в чем заключается потребность?

в какой магазин пойдем?

В. Мама собралась сварить молочную кашу, а дома закончилось молоко. В чем будет потребность? В какой магазин отправимся за молоком?

Буратино : Я понял! В магазине нужно покупать то, что тебе нужно.

В: Верно. В магазине нужно соблюдать правила «Хочу» и «Могу». Бывает так, что нужно многое, а купить мы не сможем, если нам не хватает денег.

Когда мы собираемся в магазин, то обязательно нужно уточнить сколько денег мы сможем потратить на покупки.

Загадка. В кошелек мы их кладем,

с ними в магазин идем.

Сейчас я предлагаю вам сделать кошелек, чтобы в него можно было положить деньги.

Буратино : Можно я тоже себе кошелек сделаю, буду в него складывать деньги. Тогда я их точно не потеряю!

(Дети подходят к столам. Предлагаю рассмотреть схему складывания кошелька в технике «Оригами». Последовательно выполнить действия).

В. Вот какие замечательные кошельки у нас получились. Для чего нам нужен кошелек?

Сейчас возьмите по розетке.

Что в них находится?

Как называются такие деньги (показываю монеты?

Как называются такие деньги (показываю банкноты)

Посмотрите внимательно: сколько у вас банкнот и сколько монет. Сложите ваши деньги в кошелек.

Сейчас мы отправимся в магазин за покупками.

Буратино : подскажите, как узнать: что сколько стоит?

В. Только не забывайте в магазине про правило «Хочу» и «могу». Хотеть мы можем абсолютно все, а вот можем ли позволить себе купить? Купить сможем то, что захотим, но, если у нас на это хватит денег.

Заключительная часть.

Рефлексия. Игра «Магазин»

В. Первым покупку делает Буратино, воспитатель задает наводящие вопросы. Помогает сориентироваться с ценниками и денежным расчетом;

Что ты купил? Сколько это стоит?

Ребята, может Буратино купить.? Почему не может купить…

Буратино. Спасибо, вам. Теперь я знаю, что, делая покупки, нужно помнить про правило «хочу» и «могу». Деньги буду хранить в кошельке. Мне пора, а то папа Карло меня ждет! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Научим Буратино делать покупки»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 13:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Научим Буратино делать покупки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Черныш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД