Наталия Черныш
Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы «Научим Буратино делать покупки»
▼ Скачать +Заказ
Возрастная группа : старшая
Тема НОД: «Научим Буратино делать покупки»
Ведущая Образовательная Область: «Познавательное развитие»
Цель. Формирование у детей первичных экономических представлений и финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности с детьми старшей группы „Научим Буратино делать покупки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Образовательные. Закрепить элементарные представления о деньгах (какие бывают деньги, для чего они нужны, где хранятся). Познакомить с понятием «потребность»; упражнять в определении потребности: соотносить желание и возможность по правилу «хочу» и «могу». Уточнить представление о цене товара. Упражнять в количественном счете.
Развивающие. Активизировать мышление, способствовать развитию диалогической речи. Развивать мелкую моторику при выполнении поделки - кошелька (оригами)
Воспитательные. Воспитывать элементарные навыки финансовой культуры, бережного отношения к деньгам
Оборудование и материалы: Монеты, банкноты (условные, игровые, заготовки для складывания кошелька в технике «оригами» на каждого ребенка, наборы денег для покупок каждому ребенку. Оборудование для игры «Магазин», товары и ценники к ним с указанием стоимости товара: изображение количества банкнот/монет. Герой: Буратино
Предварительная работа: знакомство с деньгами, игра «Магазин»
Ход НОД:
Вводная часть.
Приветствие.
Б. Здравствуйте, ребята. Я шел домой и по пути на тропинке нашел монетку. (Показывает детям). Как она там появилась?.
В. Ребята, как вы думаете, как монета оказалась на тропинке?
Да, наверняка эту монету кто- то потерял.
Буратино. Ребята, а для чего человеку нужны деньги?
В. Вот как раз об этом мы сейчас и узнаем.
Основная часть.
В. Все вы ходили со взрослыми в магазин и что-либо покупали. Расскажите, что вы покупали?
А как определяете, что нужно покупать : все, что увидите или выбираете?
В. У каждого есть свои потребности. Потребности – это то, что необходимо в настоящий момент, то, без чего нельзя обойтись.
Вот, например, у ребенка порвался сандаль и отремонтировать его не получается. В какой магазин нужно отправляться?
В: Какая потребность возникла в такой ситуации?
Воспитатель предлагает определить потребность в следующих ситуациях
В. Если вам нужно приготовить овощной салат. Что нам потребуется, в чем заключается потребность?
в какой магазин пойдем?
В. Мама собралась сварить молочную кашу, а дома закончилось молоко. В чем будет потребность? В какой магазин отправимся за молоком?
Буратино : Я понял! В магазине нужно покупать то, что тебе нужно.
В: Верно. В магазине нужно соблюдать правила «Хочу» и «Могу». Бывает так, что нужно многое, а купить мы не сможем, если нам не хватает денег.
Когда мы собираемся в магазин, то обязательно нужно уточнить сколько денег мы сможем потратить на покупки.
Загадка. В кошелек мы их кладем,
с ними в магазин идем.
Сейчас я предлагаю вам сделать кошелек, чтобы в него можно было положить деньги.
Буратино : Можно я тоже себе кошелек сделаю, буду в него складывать деньги. Тогда я их точно не потеряю!
(Дети подходят к столам. Предлагаю рассмотреть схему складывания кошелька в технике «Оригами». Последовательно выполнить действия).
В. Вот какие замечательные кошельки у нас получились. Для чего нам нужен кошелек?
Сейчас возьмите по розетке.
Что в них находится?
Как называются такие деньги (показываю монеты?
Как называются такие деньги (показываю банкноты)
Посмотрите внимательно: сколько у вас банкнот и сколько монет. Сложите ваши деньги в кошелек.
Сейчас мы отправимся в магазин за покупками.
Буратино : подскажите, как узнать: что сколько стоит?
В. Только не забывайте в магазине про правило «Хочу» и «могу». Хотеть мы можем абсолютно все, а вот можем ли позволить себе купить? Купить сможем то, что захотим, но, если у нас на это хватит денег.
Заключительная часть.
Рефлексия. Игра «Магазин»
В. Первым покупку делает Буратино, воспитатель задает наводящие вопросы. Помогает сориентироваться с ценниками и денежным расчетом;
Что ты купил? Сколько это стоит?
Ребята, может Буратино купить.? Почему не может купить…
Буратино. Спасибо, вам. Теперь я знаю, что, делая покупки, нужно помнить про правило «хочу» и «могу». Деньги буду хранить в кошельке. Мне пора, а то папа Карло меня ждет! До свидания!