Елена Кириченко
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Якшур_Бодьинская гимназия
Дошкольное звено
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности
Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Составила и провел воспитатель: Кириченко Е. В. ,
С. Якшур-Бодья
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Путешествие в страну Финансов“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности
Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Воспитатель: Кириченко Е. В.
Цель : формирование у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.
Задачи:
Образовательные задачи: формирование у детей доступных экономических понятий –доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий;
Обогащать словарный запас. Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, находить соседей чисел. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги и озвучивать свои действия. Делать выводы
Воспитывающие задачи: воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;
формировать положительные взаимоотношения детей;
поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.
Развивающие задачи: развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Методологические приемы: беседа, дидактическая игра, ИКТ
Оборудование: Картинки с изображением разных зданий города- школы, музеи, театры и др. Игрушечный поезд, компьютер, телевизор, презентация, мультфильм, мяч, колокольчик, карточки с изображениями людей разных профессий- Повар, учитель, врач, строитель, пожарный,инструментами и орудиями труда, чемоданчики с липкой лентой на каждую профессию, магнитная доска, лабиринт-магазин, маркеры, сумочки - портомонеты на ленточках по количеству детей, «золотые» монетки достоинством 1 рубль 40 шт., карточки с цифрами и карточки с точками от 1 до 7,коробочки с обозначением - благотворительность, игрушки для детского сада, копилка. Конфеты карамель, шоколадные конфеты.
Предварительная работа: Просмотр презентаций «Знакомство с историей денег», «Для чего нужны деньги», беседы «Семейный бюджет, расходы семьи», игры «Магазин», «Ярмарка», «Лабиринт», «Наведи порядок». Цикл занятий по профессиям, дидактические игры по профессиям и математическим представлениям, знакомство с пословицами о труде и деньгах, организация выставки совместного творчества детей и родителей на тему «Финансовая грамотность через знание пословиц и поговорок», чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов «Муха –цокотуха», «Маша растеряша», «Песенка мышонка», «Стрекоза и муравей» и др.
Ход: Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Звонит колокольчиком)
Добрый день, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю. Хотите послушать?
(дети присаживаются на стульчики)
Есть на свете необычная страна-СТРАНА ФИНАНСОВ. В этой стране живут гномы- очень трудолюбивый народ, хоть и небольшого роста. Я хочу познакомить вас с семьей одного гнома. Это гнома Эконом. Он много работал, накопил много денег и построил себе большой дом. (Слайд)
Гном Эконом работает строителем и за работу получает…зарплату. (Слайд) Его жена Гномелла работает доктором. (Слайд) Она лечит всех гномов в стране Финансов и за свою работу получает…зарплату. (Слайд) Вместе с гномом Экономом и Гномеллой живут бабушка и дедушка. (Слайд) Они уже старенькие и не работают, а получают…пенсию. (Слайд)
Деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи- семейный бюджет.
А для чего же нужны гномам деньги?
Игра «Для чего нужны деньги?»
Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нужны:
• для покупки продуктов питания;
• для оплаты бытовых услуг;
• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
• для оплаты проезда на транспорте;
• здоровье;
• для покупки подарков;
• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
-Верно. Деньги, потраченные на потребности семьи- расходы. (Слайд)
В стране Финансов живет очень много гномов и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это … зарплату.
И все было хорошо в этой стране. Но…случилась беда! (Слайд)
Гномы не могут выйти на работу, купить что-либо в магазине…Хотите узнать, что случилось и помочь гномам?
Тогда предлагаю отправиться в страну Финансов. Но прежде нам нужно подготовиться - возьмем с собой сумочки. Они нам пригодятся.
Произносим волшебные слова: Крибли- крабли- бумс!
Вокруг себя повернись-
В стране Финансов очутись!
-Ребята, страна Финансов очень большая. Пешком мы всю обойти не сможем. На чем будем передвигаться по стране, предлагайте (предложения детей)
Отлично, поехали! Первая остановка- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ.
1. Игра «Товарный поезд»
Ребята. Посмотрите, кто нас встречает на перроне? (На доске выложены гномы разных профессий с пустыми чемоданчиками) (Ответы детей -Повар, учитель, врач, строитель, пожарный) Гномы не могут выйти на работу без нужных инструментов.
Весь товар, который привез поезд в страну Финансов, перемешался. Что такое привез поезд? (Карточки с изображением инструментов для работы людей разных профессий)
Поможем распределить орудия труда по чемоданчикам?
(Дети распределяют карточки в соответствии с профессией человека)
Молодцы. Мы с вами хорошо поработали, а за работу в стране Финансов получают…награду.
Каждый из вас заработал- золотую монету. (Здесь и далее монетки дети собирают в сумочку, которую надели в начале занятия)
2. Едем дальше! Следующая остановка-МАГАЗИН.
Игра «Магазин» Лабиринт
Как во всех больших городах здесь тоже много магазинов. Вот один из них.
Гномику мама поручила купить хлеб, но он потерялся в магазине и не может найти дорогу в нужный отдел. В каком отделе магазина можно купить хлеб? (В продуктовом)
Поможем гномику найти дорогу. Возьмем маркер и,проговаривая направление движения, нарисуем дорожку. (Дети работают по очереди)
Молодцы. Мы с вами помогли маленькому Гномику выполнить задание мамы.
За помощь вы получаете…золотую монетку.
Динамическая пауза:
Дружно, весело шагаем (марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку… (прыжки)
Ты – часы… (наклоны)
Покупаем от души.
Отправляемся дальше? Поехали!
3. Следующая остановка- КИНОТЕАТР
(Просмотр мультфильма о том, как можно экономить семейный бюджет)
Ребята о чем вам рассказал мультфильм?
Расскажите вы можете помочь родителям экономить семейный бюджет?
Молодцы. За полученные знания вы получаете…золотую монетку.
Отправляемся дальше!
Следующая остановка-….? Отгадайте как она называется.
4. Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)
- Что это?
Дети: Деньги, монеты. А где живут все деньги?
В этот интересный дом Гном Эконом и другие гномы складывают лишние деньги, копят на большие покупки или путешествия. О каком доме идет речь? (Банк)
Верно. Следующая остановка – БАНК.
Но в этом банке произошла путаница. Все деньги перепутались. Поможем навести порядок в банковском хранилище?
(Банкноты достоинством от 1 до 7 цифрами, и от 1 до 7 точками.)
Ребята, нужно разложить все банкноты правильно по порядку. (Дети раскладывают банкноты одинакового достоинства по порядку, обращая внимание, что где- то изображена цифра, а где-то точечное изображение числа.)
Посмотрите, у нас получился числовой ряд. Давайте его озвучим.
А теперь назовите соседей числа…
Отлично. Мы и в самом главном здании страны Финансов – банке смогли навели порядок. За работу вы получаете…золотую монетку.
Мы справились, привели в порядок страну Финансов. Все гномы вышли на работу, уже трудятся и зарабатывают деньги.
Слышите звоночек? Нам пора возвращаться в детский сад.
Произносим волшебные слова: Крибли- крабли- бумс!
Вокруг себя повернись-
В детском саду очутись!
(Дети усаживаются на стульчики)
Куда мы с вами путешествовали?
Чем занимались? Кому помогали?
А вы узнали, как можно самим экономить семейный бюджет?
А что мы с вами принесли из путешествия? (Золотые монетки)
Давайте посчитаем, сколько у вас монет! (4)
Куда же мы с вами можем потратить эти денежки? Давайте подумаем!
(предложения детей)
Ребята, монеток всего 4. Можно купить себе конфетку (карамель) 1 монетка, конфета шоколадная-2 монетки, можно помочь купить новые игрушки в детский сад, можно помочь больным детишкам, а можно положить в копилку, чтобы накопить на что-то более дорогое и большое или поехать в путешествие.
Ребята, вам сегодня было сложно?
Какое задание было самым сложным?
С каким заданием вы справились быстро?
Какое задание вам понравилось выполнять?
Молодцы. Гном Эконом вам отправил Благодарности за помощь и добросовестный труд.
Спасибо за работу!