Любовь Савельева
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие по стране денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по финансовой грамотности на тему : "Путешествие по стране денег"
Цель: показать детям многообразие денег, познакомить с деньгами других стран.
Задачи
- Закрепить понятия "деньги", "монета", "купюра", "пластиковая карта".
- Развивать исследовательскую деятельность, любознательность.
- Воспитывать бережно отношение к деньгам.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Путешествие по стране денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Сундучок, копилка, монеты разного достоинства, игрушечные монеты, сундучок, мяч, пластиковая карта, картинки (вода, одежда, еда, жилье, -муляж-банкомат, - шоколадные монетки
Ход НОД
Дорогие ребята! Все вы наверное знаете, что такое путешествия, да и сами вы с родителями наверняка ездили куда - нибудь. Вы любите путешествовать? Почему?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно ребята. Наверное каждый человек и взрослый и ребёнок любит путешествовать. Путешествия помогают нам узнать много нового и интересного. Знакомятся с особенностями различных стран и городов. А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам передавать этот сундучок по кругу, и как только он окажется у последнего ребёнка, мы с вами попадем в волшебную страну!
Дети по кругу передают друг другу сундучок. Когда сундучок окажется у воспитателя, он открывает его, и вытаскивает от туда копилку.
За правильные ответы дети получают игрушечный монеты.
Воспитатель: Ой смотрите, дети, что это?
Ответы детей
Воспитатель. : А для чего она нужна нам, эта копилка?
Ответы детей
Воспитатель: правильно, ребята. Копилка нам нужна, для того, что бы копить денежки на мечту. У кого из вас есть копилка? (ответы детей) Как правило, копилку изготавливать в виде животных, либо же используют какую либо ёмкость, например, банку.
Деньги бывают разные, и у каждой есть свое название.
Кто знает как называются деньги, которые используются у нас в России, как они называются?
Ответы детей
А какими могут быть деньги?
Ответы детей: бумажные и медные, новые и старые, и т. п.
Воспитатель: Хорошо, ребята. А давайте мы с вами посмотрим, какие деньги лежат у нас в копилке.
(достаёт монеты)
Ребята, как называются такие деньги? (ответы детей)
Правильно, ребята, это монеты. Давайте назовём их признаки. Монета какая? (круглая, металлическая, твёрдая, звенит) Если дети затрудняются дать ответ, воспитатель помогает им.
А какие монеты могут быть по достоинству? Дети дают ответы, воспитатель демонстрирует их:1 коп, 5 коп, 10 коп., 1 руб, 2 руб, 5 руб, 10 руб.
Молодцы ребята! Все правильно!
Ой посмотрите, там в копилке есть что то ещё (достаёт бумажные деньги, показывает детям).
- Как называются такие деньги (бумажные, банкноты)
- Скажите, какие они? (Бумажные, прямоугольные, шуршат.)
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель:а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру "Наоборт"
Игра «Наоборт»
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты (и наоборот).
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Физминутка «Считаем денежки»
Раз, два, три, четыре, пять
Умеем денежку считать.
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим. Потянитесь на носочках, столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны :
- для покупки продуктов питания ; игрушек, одежды, мебели и т. д
- для оплаты бытовых услуг ;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги) ;
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно) ;
- для оплаты проезда на транспорте ;
- для покупки подарков ;
Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
Знакомство с пластиковой картой
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) .
Показать на муляже-банкомате как пользоваться пластиковой картой.
Правила обращения с деньгами:
1. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
2. Экономно распоряжаться деньгами, т. к потраченные средства уже не вернешь.
3. Невозможно иметь все, что хочешь.
4. Бережно относиться к деньгам.
5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
Подведение итогов
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
(Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах)
-Передавайте обратно друг другу волшебный сундучок.
Дети передают, а потом достают шоколадные монетки.