Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Семейный бюджет и расходы семьи»

Татьяна Чечёнкова
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Семейный бюджет и расходы семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей

5-6 лет на тему

«Семейный бюджет и расходы семьи»

Выполнила:

воспитатель первой категории

СП д/с «Колокольчик»

ГБОУ СОШ с. Марьевка

Чечёнкова Татьяна Александровна

с. Марьевка 2022 г.

Темочки:

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (основной и неосновной).

Задачи:

1. Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет;

2. Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги);

3. Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования.

Материал и оборудование: презентация «Семейный бюджет», мультимидийная игра «Расход – доход», набор картинок к игре «Можно – нельзя», банка из- под чипсов «Принглс», синяя и жёлтая цветная бумага, белая бумага, чёрный маркер, ножницы, клей, интерактивная доска, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята, как ваше настроение сегодня?

Дети: Доброе утро, хорошо.

Утренний круг (дети встают в круг с воспитателем)

Как хорошо на свете жить, (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить, (руки в центр круга)

Как хорошо, что есть друзья, (берутся за руки и качают ими)

Как хорошо, что есть и я (указывают рукой на себя).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Хорошо, когда есть друзья, ведь правда?

А к вам в гости приходят друзья?

Дети: Да!

Воспитатель: Все мы любим, когда к нам приходят гости. Стараемся их чем -то угостить, сделать так, чтобы им было комфортно. Вместе пьём чай, смотрим фильмы или играем.

Скажите мне пожалуйста, а чем мы угощаем гостей?

Дети: Конфетами, выпечкой, фруктами.

Воспитатель: Правильно, а где можно взять все эти сладости?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Верно, сладости и другие продукты мы покупаем в магазине. А как называется человек, который нам продаёт товар в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: А как вы считаете, профессия продавец, это ответственная профессия?

Дети: Профессия продавец – это ответственная профессия, так как нужно быть очень внимательным при подсчёте денег. Стараться не обсчитать покупателя или сделать убыток магазину.

Воспитатель: Молодцы, ответ правильный. А, что нам нужно взять с собой в магазин, чтобы купить угощения?

Дети: Пакет и деньги.

Воспитатель: А что такое деньги?

Дети: Деньги – это такие бумажки или монеты, на которые мы можем купить что- то или оплатить услуги.

Воспитатель: Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. А какие бывают деньги?

Дети: Бумажные и металлические.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Работа с презентацией. Слайд №1 «Деньги и их виды».

Деньги бывают двух видов: бумажные – купюры, металлические – монеты.

Ребята, а где же люди берут деньги?

Дети: Взрослые получают зарплату, бабушки и дедушки получают пенсию.

Воспитатель: Верно, все взрослые за свою работу получают зарплату.

Слайд №2. «Семья». Бабушки и дедушки, которые уже не работают, но раньше достойно трудились, получают пенсию. Подростки, которые учатся в университете или техникуме – получают стипендию.

Все вместе эти деньги составляют – семейный бюджет, то есть - это все средства, которые зарабатывает семья. Посмотрите на изображение семьи и скажите пожалуйста, кто из членов семьи получает деньги? Как называются деньги, которые получают мама и папа? Как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка?

Ответы детей при работе со слайдом.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на следующий слайд.

Слайд №3 «Схема Доход и расход».

Представьте, что первое облако- это весь ваш семейный доход. В него входит и зарплата взрослых и пенсия, стипендия, выигрыш в лотерею, полученное наследство, и даже, если мы найдём клад. Облачко растёт и увеличивается, если мы его пополняем.

А вот второе облачко, оно меньше по размеру, чем первое – это расход вашей семьи, то есть это средства, которые мы тратим.

На что мы можем потратить деньги?

Ответы детей : покупка товаров, поездку на отдых, покупку лекарств….

Воспитатель: Правильно, ребята, всё это наши расходы. Расходы бывают основные – это те, что нам необходимо оплачивать в первую очередь и неосновные- те, что можно купить в другой раз.

К основным относятся: оплата коммунальных услуг, покупка продуктов питания и предметов гигиены.

К неосновным расходам относятся : отдых, развлечения, покупка машины и игрушек.

Давайте вместе с вами повторим, что такое доход и что такое расход.

А теперь немного отдохнём.

Физминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Порвались вдруг босоножки (1 хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (руки на щёчки и качаем головой)

Будем обувь покупать (4 хлопка в ладоши)

Станем денежки считать (пальчиками имитируем счёт денег)

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)

Вот мы туфельки купили (показываем ручками на ножки, ножку ставим на пяточку)

А теперь отгадайте загадку:

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

Я приглашаю двух желающих поиграть в игру «Доход – расход» и закрепить новые знания.

Проводится мультимидийная игра «Доход – расход». На экране изображены предметы и названия услуг (машина, лекарства, зарплата, выигрыш в лотерею, новая одежда, продукты и т. д., два кошелька доход и расход. Один ребёнок должен собрать все доходы в первый кошелёк, а второй отобрать все расходы и сложить во второй кошелёк.

Молодцы, справились с заданием.

Ответьте мне пожалуйста, что нужно делать, чтобы наш доход и семейный бюджет рос, а не уменьшался?

Ответы детей : Работать, бережно относиться к деньгам, экономить свет, газ, воду. Учиться правильно планировать свои расходы.

Воспитатель: А всё ли можно купить за деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вот всё ли можно купить за деньги или нет, мы сейчас с вами проверим. Проводится игра «Можно -нельзя»

Участвуют 4 ребёнка. Из предложенных 10ти картинок (радуга, солнце, продукты, машина, объятия мамы, мальчик с девочкой за руку (дружба, конфеты, девочка спит (сон, лекарства, улыбка) нужно двум ребятам отобрать всё, что можно купить за деньги, а двое других отбирают картинки того, что нельзя купить за деньги. Отобранные картинки крепят на магнитную доску. Воспитатель вместе с остальными ребятами проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель: Ребята, деньги- это конечно хорошо, но в нашей жизни не всё можно приобрести за деньги и мы это с вами увидели. Об этом нужно всегда помнить.

А сейчас я хочу вам показать небольшой мастер – класс по изготовлению копилки Миньона из банки из -под чипсов.

Воспитатель приглашает ребёнка, как помощника. Вместе с ним выполняют поделку копилку, объясняя все действия.

Ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

Что для вас из нового материала было легко, а что вызвало сложность?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет»Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет» Дидактическая игра «Семейный бюджет» Возрастная категория: 5-7 лет Цель: Формирование знаний детей о расходах семьи. Задачи: • Закрепить.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Стихотворения для детей в возрасте 5–9 лет «Экономия средств и семейный бюджет» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В жизни каждого ребёнка наступает такой момент, когда он начинает понимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Семейный бюджет и расходы семьи»
Опубликовано: 23 января 2022 в 15:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Семейный бюджет и расходы семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чечёнкова (УИ 1251050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД