Брацук Надежда Владимировна
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Купюра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по финансовой грамотности "Деньги. Монета. Купюра"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения денег, и их ролью в жизни человека.
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Деньги, Монета, Купюра“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Формировать понимание, что не все можно купить за деньги посредством дидактической игры «Что можно купить за деньги».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
(Педагог приглашает детей в центр зала и приветствуем друг друга)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз (Коробка)
- Хотите узнать, что лежит в коробке?
Дети: да
Воспитатель: предлагаю потрясти коробку, послушать звуки и отгадать, что может находиться здесь? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нас тут деньги? Назовем достоинства монет?
Дети: 10 рублей, 5рублей, 2 рубля, 1 рубль
2. Основной этап
Воспитатель: Ребята сегодня на занятии мы свами познакомимся с историей возникновения денег. Побываем в очень интересном месте и поиграем в игру.
-А вы когда - нибудь сталкивались в жизни с деньгами? (Ответы детей)
- Где вы сталкивались с деньгами? (ответы детей)
- А что такое деньги? (ответы детей)
Деньги — это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы.
Воспитатель: как вы думаете, а были ли деньги у древних людей много-много лет назад? (ответы детей)
Воспитатель: А где мы об этом можем узнать? Где мы можем найти интересующую нас информацию?
Дети: в интернете, в энциклопедиях, обратиться к родителям, взрослым.
Воспитатель: Верно. Я приглашаю вас в информационный центр, где мы посмотрим и узнаем какие были деньги у древнего человека
Рассказ воспитателя
Слайд 1: Кто изображен на иллюстрации? (ответы детей)
У первобытных людей не было денег. Они в них не нуждались.
-Жили они где? (в пещерах)
-Одевались они во что? (в шкуры животных). А питались они тем, что давала природа.
Слайд 2: двигаясь во времени люди научились выращивать растения (табак, пшеницу, разводить домашний скот, ткать материю, ковать железо. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, кто-то выращивал пшеницу. И они стали обмениваться. Для обмена, что могли использовать? (ответы детей). (Скот, меха, зерно, табак, шкуры животных)
Слайд 3: например, рыбу меняли на зерно, шкуры животных на овощи и на другие товары.
Слайд 4: прошло много, много времени прежде, чем появились металлические деньги. Металлические деньги имели необычный вид. В виде железных слитков, колец, камней.
Слайд 5: после металлических денег появились бумажные. Первые бумажные деньги появились в Китае.
Воспитатель: Ребята, а какие виде денег существуют сейчас? (ответы детей)
- Как вы думаете, какие деньги удобнее в использовании купюры или монеты? (ответы детей)
Предлагаю, проверить это опытным путем.
Мы будем настоящими исследователями и отправимся в денежную лабораторию.
Физминутка
(выполнение движений по тексту)
Дружно встали, улыбнулись.
Выше, выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо, повертитесь
Рук коленями коснитесь,
Сели-встали, сели- встали,
И в лабораторию побежали.
Воспитатель: но прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила работы в лаборатории.
- Какие правила вы знаете? (ответы детей)
- Исследователи в лаборатории работают в специальной форме, и мы тоже наденем фартуки.
(Проходим в лабораторию за столы)
Воспитатель: обратите внимание на оборудование. Денежную купюру мы заменили на бумагу. Результаты своих исследований мы будем записывать в карту.
1 опыт: «Проверим деньги на прочность»
- Давайте попробуем сжать в одном кулаке монету, а в другом бумагу-купюру.
- Что произошло? (бумага-помялась, монета-не помялась).
- Теперь давайте попробуем порвать (бумага рвется, а монета нет).
- Какой можно сделаем вывод? Монета прочнее, чем бумажная купюра.
(Записываем результат в карту. Плюс поставим монете)
2 опыт: «Проверим, какие деньги легче купюры или монеты»
-Возьмите на ладошки монету и купюру-бумажку. Что тяжелее? (ответы детей). Может подуем? Что происходит купюрой? (ответы детей). Какой сделаем вывод? Купюры, легче чем монеты.
(Результат записываем в карту. Плюс поставим купюре)
3 опыт: «Проверим, что произойдет с деньгами если намочить их водой»
- Кладите бумагу-купюру в воду. Что происходит? (ответы детей). А если она намокнет, что произойдет?(ответы детей)
- А теперь проверим монету. Что произойдёт? (тонет, не намокает)
- Если монету долго держать в воде, что может произойти? (ответы детей)
- Какой вывод сделаем? (бумажные купюры намокают в воде и могут порваться, а железные монеты нет).
(отмечаем результат в карте)
Ребята, эксперименты закончились, давайте посмотрим, сколько плюсов вы поставили монете и сколько купюре? (монете 2, купюре 1).
- Что показали наши исследования? Вывод: наши исследования показали, что монеты более удобнее в использовании.
Воспитатель: А сейчас ребята, предлагаю поиграть вам в игру «Что можно купить за деньги?». Правила игры: на столе разложены карточки. Вам нужно выбрать только те карточки, на которых изображены предметы, которые можно купить за деньги.
3. Рефлексия
-Что интересного вы узнали на занятии? (ответы детей)