Татьяна Шайсламова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Наблюдение за черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержани:Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, растет, размножается, спасается от врагов). Закрепить знания о внешнем виде. Развивать доказательную речь. Воспитывать познавательный интерес к особенностям поведения животных.
Материал: Модели о признаках живого существа: дыхание, движение, питание, рост, размножение.
Входит Незнайка, приносит коробку. Достает черепаху и шкатулку.
Ход занятия
Незнайка. Посмотрите, что я принес. Какие красивые шкатулочки! Вот я поставлю их на полочку и буду разные вещички в них складывать.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наблюдения за черепахами
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Дети. У тебя шкатулка и черепаха. В черепаху нельзя вещи складывать — она живая.
Незнайка. Нет, не живая. (Берет карандаш и стучит им сначала по шкатулке, а потом по панцирю черепахи.) И шкатулка твердая, и черепаха твердая — значит, это две шкатулки.
Дети. Нет, это у черепахи панцирь. С его помощью она спасается от врагов.
(Все вместе рассматривают черепаху — ее внешний вид.)
Незнайка. А как это она делает?
Дети. Под панцирь она прячет голову и ноги.
(Педагог рассказывает о врагах черепахи.)
Незнайка. Все равно я не верю, что она живая.
Дети.
— Черепаха движется (выставляется модель движения, а шкатулка нет.
— Черепаха питается (выставляется модель питания). (Педагог дает черепахе листья одуванчика или капустные листья и рассказывает, как она питается.)
— Черепаха дышит. (Педагог подносит к носу черепахи зеркальце или султанчик из папиросной бумаги.)
Педагог. Черепаха сразу стала большой?
Дети. Нет. Черепахи откладывают яйца в теплый песок, и из них вылупляются черепашата (выставляется модель роста). Потом они растут и вырастают в большую черепаху.
Незнайка. Что-то я совсем запутался. Как это — она живая?
(Дети по моделям рассказывают о черепахе — модели движения, питания, дыхания, размножения.)
Незнайка. Интересно вы рассказывали о черепахе, но она такая необычная на вид. Наверное, и в ее поведении есть что-то необычное.
Дети. Да, зимой черепахи впадают в спячку. Спят они до весны. Черепахи, которые живут на земле, двигаются очень медленно. Но есть и такие черепахи, которые живут в воде, их называют «морские», и движения у них в воде очень быстрые, они даже могут плыть наравне с человеком.
Педагог. Незнайка, тебе понятно, что ты принес шкатулку и черепаху, живую?
Незнайка. Да. Шкатулку я заберу домой и поставлю на полочку, а черепаху оставлю вам.
Педагог. А теперь я прочитаю вам несколько интересных историй из жизни черепах. (Е. И. Золотова «Знакомим детей с миром животных».)
Педагог. А теперь, ребята скажите мне, Почему же в шкатулку с черепахой нельзя класть вещи?
Дети. Потому что черепаха живая.
Педагог. А как вы это можете доказать?
Дети. Она двигается, дышит, растет, размножается.
Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», стр. 197. С-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2016г. ; Интернет ресурс.