МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Осень»

Патимат Юнусова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Осень»
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

ЦЕЛЬ:

обобщить знания детей об осенних изменениях и явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей об осени, умение выявлять причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление,

наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Речевые: развивать диалогическую, связную речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Обогащение словаря: Лиловый, золотой, багряный, мрачная

Активизация словаря: поздняя, золотая, листопад, изморозь, дождливая, скучная, темная, грустная, богатая, красивая, яркая, цветная, радостная.

Материал: картины И. Левитана «Золотая осень», «Осенний пейзаж», материалы для опыта.

Методические приё мы: беседа, вопросы, игровая мотивация, чтение стихотворений.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней погодой во время прогулок. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок об осени. Чтение стихотворений. Беседы о приметах осени. Загадывание загадок об осени. Чтение произведений об осени. Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери». Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист».

Организация и проведение НОД:

Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень». И запись стихотворения:

* * *

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем…

О каком времени года говорится в стихотворении? (Осени).

Воспитатель: Осень бывает разной : хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение. Давайте передадим друг, другу доброе настроение и улыбнемся друг другу.

Выполняют мимические упражнения.

- Есть две осени. Одна золотая радостная, роскошно убранная, богатая урожаем. Другая - грустная, с тихим плачем мелкого моросящего дождя. Зовут её поздней осенью.

За что любят золотую осень? А ты, Сережа, как думаешь? Кто еще скажет, за что любят осень? (ответы детей, при необходимости воспитатель дополняет: за щедрость, богатство красок лесов, полей, садов, за ясные дни, летящие по ветру паутинки).

Послушайте отрывок стихотворения:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. И. Бунин.

- О какой осени говорится в стихотворении? (золотая осень)

- Картины золотой осени, яркие и красочные. Многие поэты и художники воспевали в своих произведениях образ золотой осени.

И сегодня, мы с вами познакомимся с картиной выдающегося русского художника И. И. Левитана.

Рассматривание картины «Золотая осень» на экране.

- Осень дивное, чудесное время года, воспетое многими поэтами. Ребята если бы вы писали стихотворения, какие бы использовали слова для описания золотой осени (богатая, красивая, яркая, цветная, радостная и т. д.) Составление описательного рассказа о золотой осени с помощью мнемотаблицы.

- Ребята, назовите приметы осени, которые можно отнести к золотой осени.

Осенью много паутины – на ясную погоду.

• Если на березе лист начал желтеть с вершины, то будущая весна будет ранней, а если снизу - то поздняя.

Осенью птицы летят низко - к холодной, высоко - к теплой зиме.

- А о какой осени говорит автор вот этого стихотворения?

Улетели в край далекий,

Под иные небеса,

Птички вольные, покинув

Обнаженные леса!

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца… (поздняя осень). (А. Плещеев).

На слайде картина И. Левитана «Осенний пейзаж».

- Перед вами картина великого русского художника И. Левитана «Осенний пейзаж». Как вы думаете, какую осень изобразил художник?

Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Осенний пейзаж».

Подберите слова для поздней осени. (дождливая, мрачная, скучная, темная, грустная, и т. д.).

Составление описательного рассказа о поздней осени с помощью мнемотаблицы.

- А теперь назовите приметы поздней осени.

• В октябре на одном часу и дождь и снег.

Осень – перемен восемь.

Осенью семь погод на дворе.

Игра «Скажи, что бывает осенним

Дети подбирают словосочетания. Например, осенний день, осенняя погода и т. д.

Загадка: Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. Ответ (Дождь)

Игра «Дождик»

Меж еловых мягких лап

(поглаживаем подушечками пальцев поверхность стола.)

Дождик кап-кап-кап. (Стучим пальцами по столу.)

Где сучок давно засох, Серый мох, мох, мох.

(Касаемся стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук.)

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб.

(Поднимаем руки над столом, пальцы то складываем вместе, то раскрываем широко.)

Кто нашел его, друзья?

(Указательным пальцем правой руки касаемся поочередно всех пальцев левой руки.)

Это я, я, я!

(разжимаем все пальцы левой руки, кроме мизинца, показываем его.)

Воспитатель: Осенью часто идёт дождь. А вы знаете, почему идет дождь? Хотите посмотреть, как получается дождик?

Опыт «Дождь»

Наливаем в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Кладем на металлическое блюдо несколько кубиков льда и ставим его на банку. Теплый воздух, поднимаясь вверх, будет охлаждаться, а содержащийся в нем водяной пар - конденсироваться, образуя облако.

- Вот так и в природе. Испаряясь с земли капельки воды поднимаются вверх. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми облаками и при охлаждении падают на землю в виде дождя.

Работа с методическим пособием «Круговорот воды в природе».

- Ребята, а чем вам нравится осень? (ответы детей). А тебе, Саша? А как думаешь ты, Лиана? (ТРИЗ «Осень хорошо и плохо»).

Публикации по теме:

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.

Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по ФЦКМ с детьми старшей группы Тема: «Цветы на подоконнике» Подготовила воспитатель Пылаева Ю. О МДОУ №7 г. Ростов Великий.

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЦКМ на тему «Осень» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект ННОД (ФЦКМ) «Здравствуй, осень!» «Здравствуй, осень!» Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с театром» для старшей группы Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром». Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения» Тема: Правила и безопасность дорожного движения. Цель: Обобщить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: Учить адекватно, реагировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Времена года. Обобщение» (ФЦКМ) Программное содержание: закреплять умение выявлять причинно-следственные связи; развивать умение рассказывать о природе образными.

Конспект занятия по ФЦКМ и основам безопасности в старшей группе «Дикие звери в лесу» Цель: • развитие общих речевых навыков; • закрепление навыков по формированию грамматического строя речи; • закрепление навыков применения.

План-конспект НОД в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Юнусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД