Валентина Ляшенко
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «История происхождения игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с историей игрушки
Задачи:
• Закрепить знания детей о том, откуда пришла игрушка;
• Продолжать совершенствовать знания детей о всех видах игрушек, о материале, который использовался и используется для их изготовления;
• Продолжать упражняться в составлении простых распространённых и сложных предложений;
• Развивать внимание;
• Активизировать словарь;
• Продолжать воспитывать аккуратное и бережное отношение к игрушкам.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- История предметов, путешествие в прошлое
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарь: коллекция, оберег, амулет, сокральность.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, давайте с вами посмотрим вокруг и скажем, чего в нашей группе больше всего?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: правильно, больше всего в нашей группе игрушек. А знаете почему?
Дети: ответы.
Воспитатель: верно, потому что детство невозможно представить без игрушек. Хотя давным-давно игрушек было значительно меньше и были они самыми простыми сделанными из подручного материала. Хотелось бы вам узнать откуда появились игрушки, какими они были в древности, какие сохранились и до нашего времени, какие в мире есть коллекции игрушек?
Дети: хотим.
Воспитатель: тогда предлагаю вам отправится в путешествие и узнать историю игрушек, а поможет нам в этом герой знаменитого мультика Вуди.
Основная часть
СЛАЙД 2
Дети всех времен и народов играли, играют и будут играть. Игра для ребенка — это так же естественно, как дышать и спать. Игра – это способ познания мира, именно через игру мы учимся понимать мир. СЛАЙД 3 Нет, наверное, такого предмета в пределах досягаемости ребенка, который нельзя было бы превратить в игрушку силой детской фантазии.
Все самые древние и массовые детские игрушки во всем мире удивительно похожи. СЛАЙД 4 Это куклы, погремушки, мячи, волчки, фигурки животных, машинки и многое другое.
В наше время все игрушки воспринимаются исключительно как забава, развлечение. Но в древности многие из предметов, известных нам как игрушки, несли в себе таинственный смысл, служили оберегами, амулетами, символами.
СЛАЙД 5 Обычный мяч, например, символизировал Солнце, Луну, Землю. В Южной Америке к мячу нельзя было прикасаться руками, а игра в мяч совершалась взрослыми во имя Богов. Мячи раньше были не из резины, как сейчас. Их делали из дерева, камня, их кожи и ткани, набивая шерстью, песком или травой.
СЛАЙД 6 То же происходило и с волчком – древнейшей из игрушек. Помимо того, что крутящийся волчок привлекал внимание ребенка своим движением и гудением, он также отпугивал злых духов и привлекал добрых, охранительных.
СЛАЙД 7 Первые игрушки создавались из подручного и подножного материала. Волчок можно было сделать из скорлупы ореха, кусочка коры, кости. Погремушками служили любые предметы, способные создавать звук.
СЛАЙД 8 Из глины и дерева делали свистульки и фигурки кукол, дли куколок годилась также солома и сухая трава, обрывки обработанной кожи и кусочки меха, лоскуты ткани и любые веревочки.
Развитие технологий привело и к совершенствованию игрушек.
СЛАЙД 9 Уже в Древнем Египте умели делать фигурки людей и животных с движущимися частями. Стоило потянуть за веревочку или шнурок, и игрушечный крокодил или тигр разевали пасть.
СЛАЙД 10 К средним векам игрушки стали гораздо красивее и могли поражать мастерством исполнения. Дети богатых играли куклами, сделанными с большой тщательностью из дорогих материалов. У кукол были красивые лица и одежда, для них изготавливали специальные домики, снабжали их целыми гардеробами, каретами. Стоили такие игрушки очень дорого.
СЛАЙД 11 Для мальчиков делали подобие воинских доспехов, дарили им «коня» кочалку или на колесиках.
И на территории нашей страны с древних времен игрушки соединяли в себе сокральность, и забаву для ребенка. Делали игрушки из подручного материала. Из любого лоскутка можно было за минуту сотворить милого котенка или зайчика – на- пальчик, и разыграть сказку или потешку.
Став постарше, дети учились делать игрушки, осваивая ремесла и приобретая полезные навыки. Считалось, что девочки, не умеющие сделать красивую куклу – безнадежные неумехи, которых и сватать то нельзя. Для демонстрации своих талантов девушка на выданье делала куклу Славутницу – красиво одетую, нарядную, которую показывали сватам и гостям на свадьбе. СЛАЙД 12
Мальчики мастерили колесницы, модели мельниц или копии оружия и хозяйственного инвентаря, учились плести лапти и рыболовные снасти.
До наших времен дошли многие игрушки, все они хранятся в музеях или в коллекциях.
СЛАЙД 13 Существуют разные коллекционеры. Одни собирают кукол Барби, другие медведя Винни-Пуха, третьи современных кукол, а кто-то игрушки из киндер сюрприза. Все эти люди очень увлечены своим хобби. Они собирают игрушки из разных уголков нашей планеты, им их дарят, привозят в качестве подарка и находится рядом с ними должно быть очень интересно и любопытно. Думаю каждый из вас хотел бы побывать у такого человека.
А сейчас давайте поиграем в игру «Из чего сделана игрушка?"
Например, игрушка из пластмассы – это пластмассовая игрушка
Игрушка из фарфора – это…
Игрушка из ткани – это …
Игрушка из меха – это …
Игрушка из металла – это…
Игрушка из стекла – это …
Игрушка из меди – это …
Игрушка из соломы – это …
Воспитатель: молодцы. Расскажите мне, а в какие игрушки сейчас играют дети?
Дети: ответы.
Рефлексия
Воспитатель: мы сегодня с вами познакомились с историей игрушек? Узнали ли вы что-то новое? Что вам запомнилось больше всего? Из чего раньше делали игрушки? И кто-то может мне рассказать правила обращения с игрушками :
Дети: ответы.
Воспитатель: дети, давайте попрощаемся с Вуди и скажем ему спасибо. СЛАЙД 14