МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, зимушка-зима» в подготовительной группе

Любовь Гаврилович
Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, зимушка-зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно, находить их.

Задачи:

Образовательная:

-Закрепить знания детей с природными особенностями зимних месяцев.

-Познакомить детей со свойствами снега.

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

Темочки:

- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитать интерес к познанию природы.

Развивающие:

- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

- развивать память и внимание.

Ход НОД

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, по вашему мнению, о каком времени года говорится в загадке?

Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром. (Зима)

Дети: В загадке говорится о зиме

Воспитатель: Правильно- это зима

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна,лето

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается зима от других времён года?

Дети:

солнце светит, но не греет

-зимой бывают метели, вьюга, снегопад

-реки покрываются льдом

- перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать

-зимой холодно, все люди одеваются тепло

-некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж)

-зимой природа отдыхает, укрытая снегом2

Воспитатель: Ребята кто из вас догадался, о чем мы будем с вами говорить?

Дети : о зиме

Воспитатель: Правильно о зиме. Дети смотрите у нас в группе появился гость! Интересно для чего он к нам пожаловал сейчас узнаем. (подхожу к игрушке льва)

На своей родине, в далекой Африке, льву Бонифацию, на день рождения подарили репродукцию картины русского художника, она ему очень понравились. И он решил отправиться к нам, что бы больше узнать о нашей Сибирской зиме. Вот это картина.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта картина?

Дети: Картина называется «Зимний пейзаж»

Воспиталеь: Как вы думаете почему Бонифаций приехал к нам в Россию?

Дети. В Африке нет зимы.

Воспитатель: Бонифацию очень хочется узнать все о зиме. Что же делать?

Дети: Давайте ему расскажем о нашей русской зиме

Воспитатель: Давайте посмотрим слайды о зиме вместе с Бонифацием, и расскажем льву о нашей зиме.

Введение в тему:

Зимние месяцы.

Зима начинается с какого месяца?

Дети: зима начинается с декабря

Воспитатель :потом идёт какой месяц?

Дети: январь

Воспитатель: а завершает зиму самый короткий месяц?

Дети: - февраль.

Воспитатель:Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов. Январь – вершина зимы, месяц ярких звёзд, белых троп. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.

-Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь –студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным. Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.

Воспитатель: задаю вопросы детям кто запомнил как в старину называли зимние месяца и почему?

Ребята, послушайте ещё и загадки про зимние месяцы.

• Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

• Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

• По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль).

-Молодцы! Всё правильно разгадали.

Природа зимой.

Как мы узнаем, что пришла зима? Что вы знаете о зиме? Назовите, какой бывает снег?

Назовите признаки зимы? чем покрываются реки и озера?

В декабре самый короткий день и самая длинная ночь. Не успеет ещё день разгуляться, как уже наступают вечерние сумерки. Холода и морозы покрывают прочным льдом озёра и реки. Идёт снег. Медленно кружась, падают крупные звездчатые снежинки. Всё темное исчезает, опушается белым. Час от часу всё белее и белее становится в природе. Снег, как белой простынёй, покрыл сады, поля, леса, засыпал ямы, неровности земли, наметал сугробы. Стало заметно просторнее, чище, радостнее.

В январе длиннее и светлее становятся дни. Вначале прибавка дня совершенно незаметна, очень мала, но и такая прибавка делает день длиннее. Солнце повернуло на лето, и день ото дня оно будет подниматься всё выше и дольше задерживаться в небе, а само небо становится синее. В январе сказочно-красиво в лесу! Как алмазная россыпь искрится, переливается на солнце снег. Словно в хрустальном убранстве стоят белоствольные березы. На зелёных лапах елей нависла снежная кухта (кухта- лежащий на ветках снег, в белых кружевах вековые сосны и другие деревья.

В феврале днём начинает слегка пригревать солнце. Оттаивают с южной стороны стволы деревьев. А на крышах появляются сосульки, в оттепели снег покрывается сверху ледяной корочкой - настом. Это месяц контрастов. В феврале идёт борьба между зимой и весной. Морозы в середине февраля – последнее усилие зимы перед надвигающейся весной. Но тем не менее день ото дня становится светлее, небосвод всё чаще озаряется солнцем, ярким, но ещё бессильным давать тепло. Дни всё длиннее, яснее. В лесу также всё белым-бело. Блестит и сверкает на солнце снег. В блёстках инея, запушённый, дремлет притихший лес. Ярко блестит зелёный бархат игольчатой хвои, отливают белизной ажурные, кудрявые берёзы. Кругом пышные причудливые сугробы. Ребята обратите внимание у нас на столах тарелки с солью и мы с вами попробуем узнать почему снег хрустит

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит. Ребята а для кого мы все это рассказываем? Дети: для льва

Воспитатель: А о чем мы ему рассказываем? Мы с вами рассказали о зиме и показали как хрустит снег. Но о чем или о ком можно еще рассказали нашему гостю чтобы он имел полное представление о нашей русской зиме. (показываю силуэт животных)на слайде.

А кто знает как зимуют дикие животные? и почему их так называют?что делают зимой животные? как питаются?

Тихо в лесу. Кажется, что жизнь в нём замерла до следующей весны. Лишь попискивание синичек да стук дятла оживляют лес. В полях «мышкует» лисица, охотится за полёвками. Которые под снегом прокладывают ходы. Но жизнь животных и птиц и зимой не замирает ни на минуту, она живет своей размеренной, только несколько притихшей жизнью. Кабаны разрывают снег, отыскивая желуди и зимний хвощ. Зайцы, куницы, лоси, волки всю зиму «на ногах» - это бодруствующие обитатели леса. В зимних рощах можно повстречать «лесных санитаров» - синиц, поползней, пищух и самых маленьких птичек – желтоголовых корольков. Все они очищают деревья от лесных вредителей. А такие животные, как бурый медведь, барсук, енотовидная собака, бурундук, суслик, сурок, хомяк, ёж, находятся в зимней спячке. Живут они за счёт накопленного осенью жира и не торопятся выходить из спячки.

Длинную зимнюю ночь вороны и галки проводят на деревьях в парках и садах. Ребята смотрите что у меня есть отгадайте, чьи это следы. (ребятам даются карточки с изображением следов животных

Давайте с вами разомнемся?

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: так ребята смотрите Бонифацию было очень интерсено послушать о зиних месяцах о животном мире а еще о ком мы не рассказали о ком мы с вами забыли?А о нас то о людях не рассказали как мы проводим зиму. что мы делаем как одеваемся?

Зимняя одежда – что это такое? Какую зимнюю одежду вы знаете?.

Портные сшили для нас разную одежду, которую мы надеваем в разное время года. Эта одежда называется сезонной. Какие времена года знаете?

-А что еще необходимо человеку зимой, чтобы не замерзнуть?

- Как называется одежда и обувь, которую мы носим зимой? Зимняя

- Для чего нужна зимняя одежда?

Дети:Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.

Воспитатель: В какие игры мы с вами играем зимой? какие забавы есть у нас?

Воспитатель: Давайте вместе расскажем нашему льву правила поведения зимой для того чтобы если он еще раз придет к нам он умел себя правильно вести

Дети: Не играть и не кататься вблизи дороги

Не находится под карнизами домов может упасть сосулька и снег

Не катайся с горки стоя. Скатишься от ходи сразу в сторону

Не сиди и не лежи на снегу, чтобы не простудиться

Не выходи на лед,не проверяй его на прочность.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?

Назовите по порядку зимние месяца. (ответы детей)

- Как в старину их называли? (ответы детей)

- Как меняется природа зимой? (ответы детей)

- Ребята, кто любит зиму? (ответы детей) Почему вы ее любите? (ответы детей)- Для кого мы все рассказали?

-что вы запомнили? Наш бонифаций говорит большое спасибо вам, и он обязательно вернется к нам еще раз.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, зимушка-зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 17:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, зимушка-зима» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гаврилович (УИ 373298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД