Олеся Байкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В окно повеяло весною» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Байкова Олеся Евгеньевна
Цель: Закрепление представлений у детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
2. Закрепить умение использовать доказательную и объяснительную речь.
3. Закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов.
4. Активизация словаря.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, воображение, память.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В окно повеяло весною“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, учитывать модальность детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
3. Создавать положительный эмоциональный настрой.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Оборудование:
Музыкальный проигрыватель, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Апрель», карточки со схематичным изображением признаков весны, круг из желтого картона, желтые атласные ленточки по количеству детей, картинки с изображением периодов весны, наглядно – дидактическое пособие «Времена года».
Содержание образовательной деятельности:
Орг. момент:
Дети встают в круг. Начиная с воспитателя, передают соседу по цепочке слова: «Милана, я дарю тебе свою улыбку» и улыбаются. Как только цепочка замыкается, все проходят на стулья.
НОД:
Звучит музыкальная запись П. И. Чайковского «Апрель».
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Улеглись в полях метели,
В свои белые постели.
Гонит зиму со двора.
Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.
Ребята, сейчас я вам расскажу сказку о весне, а вы мне в этом поможете.
Жила — была семья, отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей звали… (Зима, Весна, Лето и Осень). Но не могли сестры собраться все вместе, так как дел у них было много. У каждой свои заботы. Вот и приходили они в гости к отцу по очереди. Пришло время погостить у отца сестрице Весне.
Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено? Правильно, на картине изображена весна. Давайте вспомним признаки весны. Ответ нужно начинать со слов «Весной ….»
Весной день становится длиннее, а ночь короче.
Весной солнце поднимается выше, начинает пригревать.
Весной тает снег.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной прилетают птицы.
Весной набухают почки.
Весной появляется трава.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной просыпаются насекомые.
Весной идет дождь.
Весной начинаются полевые работы.
Весной дети катаются на велосипеде, играют в песочнице.
Сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Весна украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой. Смотрит отец на свою дочь и нарадоваться не может. Сколько же радости и тепла приносит она нам.
Вот такая интересная сказка о весне. Ребята, как вы думаете, какая весна? (Долгожданная, теплая, веселая, яркая, солнечная, радостная)
Я приглашаю вас встать в круг. Ребята, подскажите мне, на какие периоды делится весна? (Ранняя весна, середина весны, поздняя весна). Какой сейчас период? (Середина весны). А сколько всего весенних месяцев? (Три). Назовите мне их (Март, Апрель, Май). Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть признаки весны, а вы будете хлопать только на те признаки, которые относятся к середине весны.
Тает снег, появляются сосульки.
Набухают почки.
Появляются первые проталины.
Появляется первая зеленая трава.
Бегут ручьи.
Молодцы!
Я предлагаю вам пройти к столам и самим составить весеннюю картину. Каждый ребенок берет по одному элементу. (Составление картины по образцу из различных элементов).
Сейчас мы с вами немного поиграем. Встаем в круг. Игра называется «Веснянка».
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, что бы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Дети рассаживаются на свои рабочие места.
Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте весну. Лёгкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру, звонкое пение птиц. Протяните руки вперёд и почувствуйте, как согревает вас тёплое, ласковое солнышко.
Солнце вышло из-за тучки,
Протянуло солнце ручки,
Ручки солнышка — лучи,
Так нежны и горячи.
Ребята, у каждого из вас на столе лежит солнышко, но чего то у него не хватает…как думаете, чего? Правильно, лучей! Сейчас с помощью атласных лент вы сделаете солнышку лучи. Для этого нужно просунуть ленту в отверстие и завязать. Дети выполняют работу.
Ребята, какое у вас получилось солнышко? (доброе, лучистое, яркое, весеннее)
Теперь у нас в группе будут свои солнышки, которые будут нас радовать.
Мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!