МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В окно повеяло весною» в старшей логопедической группе

Олеся Байкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В окно повеяло весною» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Байкова Олеся Евгеньевна

Цель: Закрепление представлений у детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

2. Закрепить умение использовать доказательную и объяснительную речь.

3. Закрепить умение подбирать слова, характеризующие особенности предметов.

4. Активизация словаря.

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, воображение, память.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „В окно повеяло весною“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

2. Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, учитывать модальность детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)

2. Воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.

3. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое, физическое развитие.

Оборудование:

Музыкальный проигрыватель, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Апрель», карточки со схематичным изображением признаков весны, круг из желтого картона, желтые атласные ленточки по количеству детей, картинки с изображением периодов весны, наглядно – дидактическое пособие «Времена года».

Содержание образовательной деятельности:

Орг. момент:

Дети встают в круг. Начиная с воспитателя, передают соседу по цепочке слова: «Милана, я дарю тебе свою улыбку» и улыбаются. Как только цепочка замыкается, все проходят на стулья.

НОД:

Звучит музыкальная запись П. И. Чайковского «Апрель».

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Улеглись в полях метели,

В свои белые постели.

И весна идёт повсюду,

Гонит зиму со двора.

Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.

Ребята, сейчас я вам расскажу сказку о весне, а вы мне в этом поможете.

Жила — была семья, отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей звали… (Зима, Весна, Лето и Осень). Но не могли сестры собраться все вместе, так как дел у них было много. У каждой свои заботы. Вот и приходили они в гости к отцу по очереди. Пришло время погостить у отца сестрице Весне.

Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено? Правильно, на картине изображена весна. Давайте вспомним признаки весны. Ответ нужно начинать со слов «Весной ….»

Весной день становится длиннее, а ночь короче.

Весной солнце поднимается выше, начинает пригревать.

Весной тает снег.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной прилетают птицы.

Весной набухают почки.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной просыпаются насекомые.

Весной идет дождь.

Весной начинаются полевые работы.

Весной дети катаются на велосипеде, играют в песочнице.

Сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Весна украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой. Смотрит отец на свою дочь и нарадоваться не может. Сколько же радости и тепла приносит она нам.

Вот такая интересная сказка о весне. Ребята, как вы думаете, какая весна? (Долгожданная, теплая, веселая, яркая, солнечная, радостная)

Я приглашаю вас встать в круг. Ребята, подскажите мне, на какие периоды делится весна? (Ранняя весна, середина весны, поздняя весна). Какой сейчас период? (Середина весны). А сколько всего весенних месяцев? (Три). Назовите мне их (Март, Апрель, Май). Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть признаки весны, а вы будете хлопать только на те признаки, которые относятся к середине весны.

Тает снег, появляются сосульки.

Набухают почки.

Появляются первые проталины.

Появляется первая зеленая трава.

Бегут ручьи.

Молодцы!

Я предлагаю вам пройти к столам и самим составить весеннюю картину. Каждый ребенок берет по одному элементу. (Составление картины по образцу из различных элементов).

Сейчас мы с вами немного поиграем. Встаем в круг. Игра называется «Веснянка».

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, что бы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Дети рассаживаются на свои рабочие места.

Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте весну. Лёгкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру, звонкое пение птиц. Протяните руки вперёд и почувствуйте, как согревает вас тёплое, ласковое солнышко.

Солнце вышло из-за тучки,

Протянуло солнце ручки,

Ручки солнышка — лучи,

Так нежны и горячи.

Ребята, у каждого из вас на столе лежит солнышко, но чего то у него не хватает…как думаете, чего? Правильно, лучей! Сейчас с помощью атласных лент вы сделаете солнышку лучи. Для этого нужно просунуть ленту в отверстие и завязать. Дети выполняют работу.

Ребята, какое у вас получилось солнышко? (доброе, лучистое, яркое, весеннее)

Теперь у нас в группе будут свои солнышки, которые будут нас радовать.

Мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!

Публикации по теме:

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром «Моя семья — мое богатство» Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Снежинка» Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным; - учить отгадывать загадки;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края» Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с педагогом-психологом «В окно повеяло весною»Совместная непосредственно-образовательная деятельность с педагогом-психологом «В окно повеяло весною» Большую роль в работе с детьми, играет взаимодействие специалистов детского сада и воспитателей группы. Только слаженное и чётко продуманное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В окно повеяло весною» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 17:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В окно повеяло весною» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Байкова (УИ 433082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД