Татьяна Дудина
Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Секреты леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе "Секреты леса"
Описание: данный конспект предназначен для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с деревьями родного края.
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе „Секреты леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-сформировать представление детей о деревьях;
-дать представление о профессии лесник;.
Развивающие:
-развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление;
-развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
-развивать интерес к изучению родного края.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу;
-воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание;
-воспитывать бережное обращение к природе.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Предварительная работа:
1. Беседа «Деревья нашего участка»;
2. Просмотр презентаций «Дикие животные»;
3. Лепка, рисование, аппликация различных деревьев, животных и растений;
4. Рассматривание репродукций русских художников И. Шишкина и И. Левитана.
5. Чтение книг Г. Скребицкого, К. Ушинского, К. Паустовского.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Деревья».
Оформление: группа разделена на две условные зоны:
- для совместной деятельности: стулья стоят полукругом на ковре;
- для индивидуальной деятельности: столы с ноутбуками на три человека.
Оборудование:
- рассказ Н. Сладкова «Друг или враг»;
- ноутбуки для работы детей;
- интерактивная игра «Секреты леса»
- аудиозапись со звуками леса.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Звучит фонограмма с записью лесных звуков: кукует кукушка, журчит ручей. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель (В.) Ребята кто то к нам в гости пришёл, пойду встречу. (Уходит и возвращается с мужчиной в форме лесника.)
В. Дети, это папа Ульяны, Максим Дмитриевич, он работает лесником.
Лесник (Л.) Здравствуйте, дети! (ответы детей)
В. А скажите, какая работа у лесника (ответы детей)
В. Правильно, Максим Дмитриевич?
Л. (читает стихотворение) Л. Зеленская
Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо
Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр –
Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.
Там, красавица – сосна. Почему она грустна?
Причинил ей много бед жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти. Короеда извести.
Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.
В. А что нужно для того, чтобы стать лесником?
Л. Чтобы стать лесником нужно много учиться, любить природу и быть сильными.
В. Присаживайтесь, пожалуйста. Дети, давайте покажем Максиму Дмитриевичу, что мы очень сильные.
Физминутка. «Деревья»
Руки подняли и покачали –
Это берёзки в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)
Л. Вижу, с физкультурой дружите, молодцы. А как вы занимаетесь?
В. Ребята, покажем гостю свои знания? (ответы детей)
2. Основная часть.
Л. А я сейчас это проверю. Я приготовил для вас интересную игру «секреты леса». Если вы разгадаете их, значит, можете смело работать лесниками.
В. Пройдёмте к своим ноутбукам.
(Далее происходит самостоятельная работа детей, взрослые помогают и следят за техникой безопасности).
Л. Задание первое «Собери дерево» (слайд №3).
В. Из каких частей состоит дерево?
Д. Корень, ствол и крона.
В. Мышкой нажимаем по очереди на корень (дети выполняют словесные указания взрослого, ствол и крону.
Л. Молодцы! Первое задание выполнили на отлично. Нажимаем на стрелочку внизу слайда и переходим ко второму заданию. Задание второе «Посади лес» (слайд №4).
В. Из чего растут деревья? (ответы детей)
Л. Семена каких деревьев вы видите на экране? (ответы детей)
В. Сажаем сначала ёлку, теперь рябину, клён, берёзу.
Л. Ого, какой густой лес у Вас вырос! Молодцы! Продолжаем шагать дальше, нажимаем стрелку задание третье «Угадай, чей листок?» (слайд №5).
В. Каких деревьев листочки здесь нарисованы? (ответы детей) Нажимаем по очереди на листок рябины, берёзы, клёна и ёлки и увидим, где эти деревья? (дети выполняют).
Л. Просто замечательно. Вы такие умные, можно брать вас в лесники.
В. Давайте ещё раз позанимаемся спортом. Листики с деревьев насыпались на землю, соберём их все под музыку.
Динамическая пауза «Собери листок».
В. Готовы продолжить испытание? (ответы детей)
Л. Дети, вы любите рисовать? (ответы детей) А знаете, когда листочки становятся разноцветными? (ответы детей). Нажимаем стрелку, переходим на следующую страницу. Задание «Раскрась листочки» (слайд № 6)
В. Какого цвета краски вы здесь видите? (ответы детей). Хорошо. Задание такое: это кленовый листок, выберите краску и нажмите на неё. Если выбрали правильно, листик закрасится и появится другой, а потом третий, если нет, краска покрутится на месте, и ничего не изменится.
(Дети выполняют задание, а взрослые наблюдают).
Л. Молодцы! Нажимаем на стрелочку. Вы справились со всеми заданиями, и лес приготовил для вас сюрприз.
В. Какие замечательные грибы выросли в нашем лесу. Мы соберём их в нашу корзинку, отнесём в детский сад и приготовим обед для игрушек.
Л. Погодите, погодите, а все ли грибы можно есть? (ответы детей)
Правильно есть можно только съедобные грибы. А вы знаете, какие грибы съедобные, назовите их? (ответы детей)
В. Нажимайте только на те грибы которые узнали и тогда они появятся в вашей корзинке. (дети выполняют задание, а взрослые контролируют правильность)
Л. Молодцы! Из вас вырастут настоящие лесники, вы знаете и любите лес. Осталось только вырасти. А я хочу подарить вам вот эти маленькие саженцы ёлочек, пойдёмте и посадим их на вашей экологической тропе и на участке, сделаем детский сад ещё красивее.
3. Заключительная часть.
В. Спасибо Вам Максим Дмитриевич! За ёлочки и чудесную игру. Ребята постараются вырасти умными, сильными и любить, и беречь природу, как вы! Примите от нас этот подарок. (дети дарят плакат «Берегите лес от пожара»).
Л. Спасибо! Я прикреплю этот плакат в лесу, чтобы все, кто придёт в лес, видели и соблюдали правила безопасного поведения.