Наталья Дьякова
Досуг-развлечение в младшей группе «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о здоровье, продолжать закреплять основные навыки личной гигиены
Задачи: - закрепить у детей знания о здоровом образе жизни.
- формировать представления о профессии врача.
- закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов.
- Развивать ловкость, совершенствовать координацию движений.
Ход работы
Мы дружим с витаминами.
Дидактическая игра «Фрукты – овощи»
-Выложите фрукты (овощи) круглой формы.
-Выложите фрукты (овощи) овальной формы. Т. е. сгруппировать по форме
Публикация «Досуг-развлечение в младшей группе „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Какие фрукты (овощи) жёлтые (Оранжевые, красные, коричневые, фиолетовые.) т. е. сгруппировать по цвету.
Стихи про фрукты и овощи (демонстрируя пластмассовые овощи и фрукты)
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Гроздьями гордится сад,
Изогнулись ветки.
Как созреет виноград,
Приходите, детки!
Огуречик, ,огурец,
Он лежит на грядке
Подмигнул мне удалец -
Будет все в порядке
Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
Рассказ о гигиене. О мыле, расческе и зеркале.
Вы, дорогие девочки и мальчики, уже научились мыть руки и теперь можете умываться сами. Надеемся, вы догадались, что лицо моют чистыми руками. Но помнить надо еще кое о чем. Послушайте, пожалуйста, что было с Дашей и, Федей, когда Даше шел уже пятый год, а Феде было чуть больше трех, если быть более точным, то ему исполнилось три года и три месяца.
Федя, набрав воды в ладони, забыл наклониться над умывальником и облил свою маечку, а потом просто провел мокрыми руками по щекам и уже хотел вытираться полотенцем. «Так не годится, - сказала ему Даша. - Посмотри, как надо делать». Федя посмотрел и увидел, что Даша моет лицо и шею мылом, намыленными пальчиками протирает уши и за ушами.
- Я, боюсь мыла, оно щиплет глаза, — захныкал Федя.
- А ты зажмурься, — шепнула ему Даша.
Федя послушался. И правда, мыльная пена совсем не щипалась,- она была такая мягкая, ласкова, что хотелось с ней играть.
Но Даша предупредила: ее ли долго тереть лицо мылом, кожа станет шелушиться. Пора смывать пену! И не снизу вверх, а сверху вниз, со лба к подбородку. Так, чтобы нигде не оставалось, и особенно; за ушами. Федя так и сделал; лицо было совсем чистое, а он все еще боялся открыть глаза.
- Посмотри на меня!— сказала ему Даша. Она сложила ладони лодочкой, набрала полную лодочку воды и опустила в нее лицо.
- Это я учусь нырять! - похвалилась Даша;
-Ведь пловцы всегда ныряют с открытыми глазами. Иначе как бы они увидели, что делается на дне и рядом с ними?
Федя, расхрабрившись, тоже промыл прохладной водой глаза. И сразу почувствовал, как это приятно! Потом они повесили полотенца на место, и Даша стала причесываться. У Феди не было расчески, и он попросил Дашу:«Дай мне свою на минутку!»
Но Даша сжала губы и покачала головой. Федя было подумал: «Вот жадина», но мама, услышав разговор, сказала;
- Расческу, никогда и, у кого не проси! Чужой расческой причесываться нельзя, даже если она принадлежит твоей сестре.
Мама подарила Феде совсем новенькую расческу, а он не забыл сказать «спасибо!» и сразу убежал к ребятам. Даша причесалась, и посмотреться в зеркало не забыла
Эй, ты, человек рассеянный с улицы Бассейной! - крикнул Феде один мальчик.
- Какой ты смешной! — сказал другой. Федя не донял, в чем дело, обиделся и чуть не заплакал. Даша подошла к нему и спросила:
-Так тебе кажется, для чего люди придумали зеркало? Наверное, для того, чтобы осмотреться и проверить, все ли в порядке. Ну-ка посмотрись. Федя подошел к зеркалу и увидел, что волосы у него стоят торчком, а верхняя пуговица рубашки застегнута, на среднюю петлю, он быстро все поправил и настроение у него улучшилось.
А вы, уважаемые девочки и мальчики, умывшись и причесавшись, не забываете посмотреть в зеркало?
Зарядка «Танец маленьких утят»
Сюжетно-ролевая игра «Наша Мишка заболел»
– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?
– Что случилось с мишкой?
– Какое стихотворение про больного мишку вы знаете?
«Уронили мишку на пол».
– Что же нам делать, кто может помочь мишке?
– Где работает врач?
Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе.
Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».
– Куда мы приехали?
– Почему вы решили, что это больница?
(Переодеваюсь в одежду врача.)
– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?
– Зачем же вы ко мне приехали?
– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой.
Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.
На работу я бежала,
Инструменты растеряла
Кто же мне поможет,
Инструменты сложит?
Дети называют, а я складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.
– Для чего нужен градусник?.
Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.
Осматриваю больного мишку.
– У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.
Дети помогают
– Мишка горячий. Как измерить ему температуру?
Дети рассказывают и измеряют мишке температуру.
– А как нам послушать его дыхание?
Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.
Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.
– Как же дальше будем мишку лечить?
Дети рассуждают и называют разные варианты.
Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.
Дети выполняют действия врача.
– Мишка, болит ещё лапка?
– Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?
Можно дать витамины.
Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.
– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?
Дети рассказывают, как они лечатся.
– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите мишку, он совершенно здоров.
Дети благодарят доктора.
– Будьте здоровы!
Я снимаю халат.
Вы врача не бойтесь, дети,
Он добрее всех на свете
С ним давно знакома я,
Мы большие с ним друзья.
– Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет.
Выводы. Подведения итога.