Анна Баранова
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Огород. Овощи» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР
Цель: формировать представление детей об овощах и месте их произрастания.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, мультимедийная презентация, муляжи овощей, корзинка, мяч, листы бумаги (на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Ход НОД
Вводная часть. Ритуал – приветствие
«Собрались все дети в круг…»
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада сегодня видеть вас! Сегодня мы с вами будем помогать одному сказочному герою. А какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Фруктово-огородная страна —
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ на тему „Огород, Овощи“ с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
В одной из сказок есть она,
А в ней герой - мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)
Проблемная ситуация
Воспитатель: - Сегодня утром почтальон принес мне телеграмму от Чиполлино. Вот послушайте:
«Дорогие ребята, срочно нужна ваша помощь. В моей стране произошла великая засуха, из-за этого все жители забыли, где они живут и как их зовут. Что же мне теперь делать?».
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, пока Чиполлино в пути, давайте мы вспомним, где растут овощи? (на огороде)
Игра «Различия овощей»
Воспитатель: - Осенью на огородах собирают урожай овощей. Сегодня я принесла корзинку с овощами, посмотрите, сколько их много. Какого цвета помидор, морковь, свекла? Ребята, овощи отличаются по цвету? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, чем еще отличаются овощи друг от друга? (формой, вкусом, размером, поверхностью)
Воспитатель: - Возьмите в руки помидор, потрогайте его. Какой он? (круглый, гладкий, мягкий) Какой огурец, кабачок? (Ответы детей)
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: - У меня в руках мешочек, в котором я спрятала овощи. По очереди, каждый из вас опустит руку в мешочек, возьмет в нее овощ и на ощупь попробует отгадать, что это за овощ.
Воспитатель: - Когда собирают урожай, люди аккуратно снимают овощи с грядки, чтобы не повредить.
Овощи могут расти в земле (свёкла, морковь, на земле (капуста, кабачок). А какие овощи растут на веточках? (ответы детей)
Воспитатель: - А как собирают овощи, которые растут в земле? (выдёргивают)
- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают).
- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают)
Воспитатель показывает картинки, дети составляют фразу.
Морковь выдёргивают, картофель выкапывают, капусту срезают, свёклу выдёргивают, кабачок срезают, помидор срывают.
Физкультминутка
Движения имитируют копание, грабление, сажание, поливание.
Мы лопатки взяли
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли
Грядки причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Урожай богатый
Дружно собирали.
Игра «Повар и овощи»
Воспитатель: - Собрали овощи в корзину, давайте приготовим из них что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат.
- Какой получился салат? (Получится овощной салат)
- Салат из капусты? (Капустный)
- Из свёклы? (Свекольный)
- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)
- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)
- Из помидор сделаем сок. Какой сок получится? (томатный сок)
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Баклажан-баклажанчик; капуста – капустка;
Кабачок-кабачечек; картошка – картошечка.
Рефлексия
-Вам понравилось занятие? Кто обратился к нам за помощью?
- Как мы ему помогли?
- Что нового узнали на занятии?
- Давайте сделаем Чиполино подарок – нарисуйте овощ, который вы больше всего любите.