Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Огород. Овощи» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР

Анна Баранова
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Огород. Овощи» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР

Цель: формировать представление детей об овощах и месте их произрастания.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, мультимедийная презентация, муляжи овощей, корзинка, мяч, листы бумаги (на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход НОД

Вводная часть. Ритуал – приветствие

«Собрались все дети в круг…»

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада сегодня видеть вас! Сегодня мы с вами будем помогать одному сказочному герою. А какому, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Фруктово-огородная страна —

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ на тему „Огород, Овощи“ с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР» размещена в разделах

В одной из сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)

Проблемная ситуация

Воспитатель: - Сегодня утром почтальон принес мне телеграмму от Чиполлино. Вот послушайте:

«Дорогие ребята, срочно нужна ваша помощь. В моей стране произошла великая засуха, из-за этого все жители забыли, где они живут и как их зовут. Что же мне теперь делать?».

Ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, пока Чиполлино в пути, давайте мы вспомним, где растут овощи? (на огороде)

Игра «Различия овощей»

Воспитатель: - Осенью на огородах собирают урожай овощей. Сегодня я принесла корзинку с овощами, посмотрите, сколько их много. Какого цвета помидор, морковь, свекла? Ребята, овощи отличаются по цвету? (Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, чем еще отличаются овощи друг от друга? (формой, вкусом, размером, поверхностью)

Воспитатель: - Возьмите в руки помидор, потрогайте его. Какой он? (круглый, гладкий, мягкий) Какой огурец, кабачок? (Ответы детей)

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: - У меня в руках мешочек, в котором я спрятала овощи. По очереди, каждый из вас опустит руку в мешочек, возьмет в нее овощ и на ощупь попробует отгадать, что это за овощ.

Воспитатель: - Когда собирают урожай, люди аккуратно снимают овощи с грядки, чтобы не повредить.

Овощи могут расти в земле (свёкла, морковь, на земле (капуста, кабачок). А какие овощи растут на веточках? (ответы детей)

Воспитатель: - А как собирают овощи, которые растут в земле? (выдёргивают)

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте (срывают, срезают).

- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают)

Воспитатель показывает картинки, дети составляют фразу.

Морковь выдёргивают, картофель выкапывают, капусту срезают, свёклу выдёргивают, кабачок срезают, помидор срывают.

Физкультминутка

Движения имитируют копание, грабление, сажание, поливание.

Мы лопатки взяли

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Урожай богатый

Дружно собирали.

Игра «Повар и овощи»

Воспитатель: - Собрали овощи в корзину, давайте приготовим из них что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат.

- Какой получился салат? (Получится овощной салат)

- Салат из капусты? (Капустный)

- Из свёклы? (Свекольный)

- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

- Из помидор сделаем сок. Какой сок получится? (томатный сок)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Баклажан-баклажанчик; капуста – капустка;

Кабачок-кабачечек; картошка – картошечка.

Рефлексия

-Вам понравилось занятие? Кто обратился к нам за помощью?

- Как мы ему помогли?

- Что нового узнали на занятии?

- Давайте сделаем Чиполино подарок – нарисуйте овощ, который вы больше всего любите.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Огород. Овощи» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 21:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Огород. Овощи» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД