Светлана Ушакова
Конспект НОД по формированию элементарных правил ЗОЖ в подготовительной группе детского сада с использованием ТРИЗ и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных правил ЗОЖ в подготовительной группе детского сада.
(с использованием ТРИЗ и ИКТ технологий)
Воспитатель Ушакова Светлана Константиновна
д/с №18 п. Гирей Гулькевичского райцона Краснодарского края
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных правил ЗОЖ в подготовительной группе детского сада с использованием ТРИЗ и ИКТ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о ЗОЖ и формирования детьми правила по сохранению зрения у детей подготовительной группы детского сада.
ЗАДАЧИ:
- формировать интерес к простейшим экспериментам
-закреплять знания ОБЖ о глазах, как органе зрения
- продолжать закреплять знания навыков ориентировки в пространстве и на экране
- расширять знания детей о глазах как зрительном органе человека
- умение находить причинно – следственные связи, профилактике заболеваний
- формировать интерес к созданию настольных игр, в которых можно проверить свои знания
- развивать умение сотрудничать со сверстниками
- формировать умение находить выход из проблемной ситуации
- формировать осознанное внимательное отношение к собственному зрению и здоровью
- формирование правильной осанки во время рисования за столом
- развивать целенаправленное внимание, реакцию, речь, актуализировать словарь по теме
- развивать зрительное восприятие. воображение, творческую деятельность
- закреплять правила и умения владения (кистью, карандашом)
МАТЕРИАЛЫ:
Энциклопедия (книга с правилами, картинки (знаки, изображение человека, интерактивная доска или мультимедийная ситуация, квадраты из бумаги для рисования на них полезных продуктов (лото, половина ватмана разделенного в длину, карандаши, краски (на усмотрение педагога).
ХОД
Воспитатель обращает внимание на принесенную им книгу из «библиотеки». Большая книга правил (энциклопедия) для дошкольников, которую долго нельзя у себя держать, так как она библиотечная, поэтому педагог предлагает посмотреть в ней правила по сохранению и профилактике хорошего зрения.
Просматривая книгу правил вместе с детьми, педагог обращает внимание детей на то, что в книге много правил о здоровом образе жизни и гигиене, и задает вопрос детям:
Воспитатель: - Скажите ребята, что вы знаете о глазах?
(ответы детей)
Воспитатель:
- А еще, ребята, вы наверное все помните, что глаза это орган нашего тела, который надо беречь, потому что глаза – это наше зрение.
- Что нужно делать, чтобы беречь наши глаза?
(ответы детей)
Примерные ответы: не тыкать в глаза палками, не бросать песок в глаза, когда играем в песочнице, не надо близко и долго смотреть телевизор, долго играть в компьютер и планшет, читать лежа и т. п.
Педагог предлагает детям поиграть в игру:
Дидактическая игра
«Что полезно и что вредно для глаз» (гигиена зрения)
На магнитной доске закреплено изображение человека, а на столе лежат знаки, которые : «вредные» для здоровья зрения (круги с изображением перечеркнутые красной чертой) и «полезные» знаки о правильном питании для профилактики заболевания глаз.
Их нужно разместить так : с одной стороны человека закрепляются «вредные» знаки (воспитатель вызывает детей по имени и просит разместить детей по очереди, при помощи наводящих вопросов) с одной стороны человечка, а с другой стороны «хорошие» знаки.
Воспитатель:
- Вот ребята, мы и узнали с вами, что вредно для нашего зрения, а что полезно.
- А теперь, предлагаю вам провести небольшой эксперимент:
Давайте закроем один глаз ладошкой и посмотрим друг на друга. Хорошо нам всех видно?
(ответы детей: - нет, не хорошо)
- Ребята, а удобно смотреть вам друг на друга одним глазом?
(ответы детей: - нет, неудобно)
- А теперь, давайте закроем двумя ладошками оба глаза.
- Что вы сейчас видите?
(ответы детей: - ни чего….)
- А ходить вы так сможете?
(ответы детей: - нет, не сможем)
Воспитатель: - Открывайте глаза! Вот видите ребята, нам очень плохо без зрения, ни чего не видно, взять в руки любимую игрушку нельзя, маму или папу увидеть нельзя, друга тоже не увидеть! Поэтому, наши глаза мы будем беречь!
Гимнастика для глаз
«Найди глазами»
Педагог предлагает поиграть в игру:
- Посмотрите на наш экран (на экране в центре изображены глаза, в углах экрана расположены продукты питания полезные для здоровья глаз : тыква, рыба, яйца, морковь, черника, творог, курица)
Воспитатель: - Я буду называть вам расположение продукта на экране, а вы ребята будете называть мне продукт, который там находится.
Например: Правый верхний угол – дети, называют продукт, который они там видят: морковь! Левый нижний угол – тыква! и т. д.
В одном углу один продукт, при смене картинки изображение продуктов меняется.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Все продукты назвали! В этих продуктах находится много полезных веществ и витамин полезных для зрения.
- А я хочу спросить у вас ребята, что будет если….
Проводится дидактическая игра :
Дидактическая игра
«Если не правильно делать, то…»
Если не умываться, то…
Если есть одни сладости, то…
Если смотреть целый день телевизор, то…
Если сутулится, то…
Если не правильно сидеть за столом, то…
Если играть с колющими предметами, то…
Если поздно ложиться спать, то…
Если не закаляться, то…
Если не мыть руки и тереть ими глаза, то…
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы знаете, как нужно беречь свое здоровье!
Физкультминутка
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем с вами в игру, представим, что мы гуляем по полянке (шагают друг за другом) и посмотрим на травку, может там спрятались улитки давайте их поищем (руку держим козырьком смотрят вниз, а теперь остановимся и посмотрим в небо (другая рука козырьком) может там птички летят. «Увидев птичек» педагог предлагает детям помахать им рукой, сначала одной, потом другой. Потом педагог предлагает присесть и «поискать в траве кузнечиков», сидя на присядках делают движения руками (лево- право).
- Молодцы ребята! Мы увидели с вами птичек, кузнечиков и улиток потому, что у нас очень хорошее зрение!
Воспитатель:
- Ребята давайте еще раз посмотрим в нашу книгу, и проверим, все ли правила знаем. И обращает внимание детей на то, что в книге нет правила, которое говорит нам беречь здоровье глаз.
Предлагает детям нарисовать картинку с полезными и не полезными продуктами (колбаса, конфеты, морковь, рыба, торт, и т. д)
+
-
В строке, где стоит (+) и нарисован радостный глаз, дети укладывают свои картинки (полезные продукты : морковь, рыба, яйцо, творог, тыква), а где знак (-) и глаз плачет, дети в каждой клетке раскладывают свои картинки (не полезные продукты: торт, конфета, колбаса, пирожное, чупа-чупс и т. п.).
После, можно сделать настольную игру (лото) копию, и использовать ее в играх с детьми в группе.
После того, как дети нарисовали все «карточки» вместе с воспитателем раскладывают свое лото.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Справились с заданием!
Итог проведения занятия:
- Ребята скажите, что мы с вами узнали сегодня?
(ответы детей: что глаза – это наше зрение, а чтобы наши глаза видели всегда очень хорошо, нужно не только соблюдать правила безопасности, но и кушать полезные продукты)