Демидова Ольга Александровна
Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе «Строение тела человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе «Строение тела человека».
Цели:
1. Введение понятия «тело человека», уточнение представлений о назначении отдельных частей тела, правил по укреплению здоровья.
2. Упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе „Строение тела человека“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
3. Развитие логического мышления и долговременной памяти.
4. Закрепление образования существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений Е. Благининой «Аленушка» и А. Барто «Девочка чумазая».
Упражнение «Назови части тела домашнего животного».
Подвижная игра «Назови и повтори движение».
Игра «Подбери предмет (часть тела) к действию.
Обведение карандашом по контуру правой и левой ладони, обеих стоп.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Кукла, панели «Мое лицо» и «Мое тело», карточки с предметными картинками:
1. голова, шапка, ладонь, шея;
2. варежки, пальцы, нога, ладонь;
3. нога, стопа, колено, сапоги;
4. глаза, нос, очки, рот.
Ход работы.
Скажите, пожалуйста, ребята, почему очень важно научиться беречь своё здоровье? (ответы детей).
Очень важно для человека любого возраста охранять и укреплять свое здоровье и нам нужно хорошо знать, какое строение имеет человек. С сегодняшнего дня мы начнем изучать свое тело. Посмотрите, ребята, на куклу и назовите, какие части тела вы знаете. (ответы детей). Сейчас я вам предлагаю рассмотреть на панели лицо малыша. Что вы видите, назовите. Рассмотрите в зеркальце своё лицо и сделайте на листке бумаги рисунок головы и шеи.
Для чего нужна голова человеку? (ответы детей). Какой вывод можно сделать? Голова- очень важная часть тела, ведь прежде, чем что-то сделать, человек должен подумать. Как нужно заботиться о голове? (ответы детей).Правильно, в холодную погоду нужно носить головной убор, оберегать ее от ушибов. А для чего нужна шея? (ответы детей). При затруднении предложить посмотреть налево, направо, вверх и вниз. Какая часть тела помогла это сделать? Шея- важная часть организма, и ее тоже нужно беречь. Как это делать? (в холодное время года носить шарф).
Физкультминутка:
Попрыгать на двух ногах 10 раз, похлопать в ладони 5 раз, потопать правой ногой 3 раза, то же движение левой.
Подергать за мочки ушей, погладить лоб двумя руками от середины лба к ушам 3 раза, сжать пальцы в кулаки за спиной.
Сидя на стуле, постучать пятками об пол 5 раз, хлопнуть в ладони 5 раз, похлопать ладонями по коленям 5 раз.
Давайте поиграем. Игра называется «Назови ласково» :
Голова- волосы- рука- спина-
Лоб- нос- подбородок- локти-
Брови- рот- ногти- колени-
Ресницы- язык- плечи- пятка-
Глаза- горло- шея- лопатки-
Затылок- зубы- уши- грудь-
Щеки- губы- пальцы- живот-
Игра «Что для чего человеку нужно?»
Глаза нужны человеку, чтобы…
Нос…. уши.
Рот… зубы…
Руки… голова…
Ноги… губы…
Игра «Четвертый лишний» : выделение и обобщение частей тела человека по карточкам с предметными картинками:
Голова, шапка, ладонь, шея;
Варежки, пальцы, рука, ладонь;
Нога, стопа, колено, сапоги;
Глаза, нос, очки, рот.
Воспитатель: Что вы сегодня узнали для себя нового? (ответы детей). Для закрепления ваших знаний предлагаю игру «Отгадай, что это?»
Дышит, нюхает…. (нос)
Дышит, ест, говорит….(рот)
Пишут, шьют, рисуют (руки)
Ходят, стоят, бегают, прыгают (ноги)
Слушают, слышат (уши)
Думает, кивает, поворачивается (голова).