елена теплоухова
Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе Подготовила Теплоухова Е. А.
Тема недели : Леса и луга нашей Родины.
Цель: закрепить представления детей о растениях леса и луга, активизировать словарь по этой теме, развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, умение классифицировать предметы по определенному признаку.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ и развитию речи в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, пошлём друг другу и нашим гостям. (встанем в круг и пожмем друг другу руки)
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.
Воспитатель: давайте с вами представим,что мы находимся в лесу!
Звучит аудиозапись
«Что такое лес?»
Что такое лес?
Это сосны до небес,
Березы, дубы,
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова,
Ландыш серебристый
Воздух чистый-чистый.
Воспитатель - Какое красивое стихотворение о лесе. Правда, ребята. Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Создай лес» Дети отгадывают загадки о деревьях,находят нужную картинку показывают всем.
Игра «Создай лес»
- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)
-Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)
- Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)
-У меня длинней иголки, чем у ёлки,
очень прямо я расту в высоту.
(сосна)
-Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
-Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
-Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
-С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
-Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(осина)
Воспитатель: Ребята,мы с вами знаем что лес в котором растут ели, сосны, кедры- называется хвойным, а тот лес где растут березы, рябины, дубы, называется –лиственный, а как будет называться лес который получился у нас? (смешанный)
Воспитатель: А что в лесу растут только деревья?
- что еще растет в лесу?
Д-(ягоды,грибы, кустарники, мох) выкладывают знакомые ягоды грибы и. т. д
(Катя, как называется растение, которое ты добавила? И т. д.)
Воспитатель: вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Воспитатель :ребята, а кто знает, что такое луг?
Дети :это полянка на которой растут трава, цветы…
Воспитатель: что такое луг знает Лиза Бердюгина.
Лиза: - Что такое луг (Лиза читает стихотворение)
Ковер травы вокруг
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики,
Мотыльки игривые,
Жуки неторопливые,
С медом сладким пчелки.
Песня перепелки,
Мяты аромат,
Лета нежный взгляд.
Воспитатель: давайте с вами вспомним, что растет на лугу?
Дети: ромашки, колокольчики, одуванчики, васильки, подорожник…
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
(Крапива)
Воспитатель: а почему они растут на лугу, а не в лесу?
Дети : они любят солнце, и насекомые их опыляют.
Давайте поиграем с вами в игру «Венок»
Дети идут по кругу говорят слова:
Мы плетем,плетем венок,
Заплетаем луговой,
Заплетаем полевой. (останавливаются)
В- Белая рубашка, желтенький платок
Как зовут?
Д: Ромашка, луговой цветок. (одеваю шапочку ромашки)
В: Вам нужна Ромашка?
Д: Да! Пусть скорей бежит сюда (Ромашка встает в круг)
Д :- Мы плетем,плетем венок,
Заплетаем луговой,
Заплетаем полевой.
В: Цветик – невеличка,
Алый, огневой,
Как зовут?
Гвоздичка, цветик луговой.
В: Вам нужна гвоздичка?
Д: -Да! Пусть скорей бежит сюда! (одевается шапочка. Встает в круг)
Д :- Мы плетем,плетем венок,
Заплетаем луговой,
Заплетаем полевой.
В:- Не в глуши ль еловой видела тебя? Кто же ты, лиловый?
Р:- Колокольчик я! Цветик я лесной!
В:- Нужен колокольчик?
Д:- Да, пусть скорей бежит сюда (шапочка,встает в круг)
Д :- Мы плетем,плетем венок,
Заплетаем луговой,
Заплетаем полевой.
В: Желтый сарафанчик, прямо как желток!
Кто ты?
Д: Одуванчик, луговой цветок!
В: Нужен одуванчик, цветик луговой?
Д: Да,пусть скорей бежит сюда! (шапочка,встает в круг)
Д: Мы сплели, сплели венок
Из цветов луговых
Из цветов полевых!
Воспитатель: ребята, в лесу и на лугу живут разные обитатели.
Давайте и их расселим.
(Дети делят животных на «лесных» и «луговых», для подвоха кладу домашних животных)
Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, что можно сказать о животных леса, и об обитателях луга?
Воспитатель: правильно, ребята! Мелкие животные, такие как жуки,бабочки, мышки, кроты - живут на лугу. Почему?
-А крупные такие как кабан, волк, лиса, медведь… живут в лесу. Почему?
Дети: Там легче прятаться от врагов, добывать пищу, строить жилища.
Игра музыкальная «Бабочки и жуки»
Воспитатель - А теперь давайте с вами превратимся в жуков и красивых бабочек!
-Сейчас будет звучать мелодия, а вы попробуйте угадать и показать как будут двигаться бабочки, а как жуки (Девочки –бабочки, мальчики жуки)
Подвижная игра с мячом «Дерево- цветок.»
Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга. Он бросает мяч и говорит «дерево» ребенок поймав мяч называет название дерева. Или «цветок», ребенок называет название цветка.
Игра «Подбери и назови»
На полянке карточки с изображением растений, животных или насекомых Воспитатель предлагает ребенку посадить насекомое с определенным звуком на растение с таким же звуком. НАПРИМЕР: «Посадите насекомое со звуком [р] на ромашку. Ребенок говорит: «Муравей сидит на ромашке».
Насекомое со звуком «Б» на березу. (бабочка)
Насекомое со звуком «К» на колокольчик. (кузнечик)
«Не ошибись»
Нужно внимательно слушать и хлопать в ладоши как только услышите слово «Одуванчик».
Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
Воспитатель: вот наша прогулка в лес и на луг заканчивается. Давайте мы с вами друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
«БУДЕМ С ЛЕСОМ ЛУГОМ ДРУЖИТЬ,ОХРАНЯТЬ ИХ И ЛЮБИТЬ!»
Вы молодцы много знаете названий деревьев, растений луга, леса, животных. Вы очень внимательные и любознательные!