Татьяна Озерова
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: уточнить представление детей о весенних изменениях в природе. Учить разгадывать загадки о признаках весны.
Воспитательные задачи : воспитывать чувство радостного ожидания весенних перемен и праздников.
Развивающие задачи: развивать мышление и связную речь детей: отвечать на вопросы, давать развернутые объяснения. Развивать наблюдательность, способности примечать новое, необычное в привычных явлениях, любоваться красивым, трогательным в природе. Развивать способности передавать свои впечатления и чувства в художественной форме.
Материал к занятию:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Иллюстрации весенних пейзажей, иллюстрация детей сидящих на заборе, иллюстрации праздников «Пасха», «Вербное воскресенье», «Георгий Победоносец», «Жены-Мироносицы», «Троица», «Рождество», «Новый Год».
2. Колокольчик для каждого ребенка.
3. Специально подготовленная дидактическая игра «У всего свое место».
4. Видео-презентация подснежника.
5. Пластиковые крышечки от коробочек из-под пищевых продуктов.
6. Цветной пластилин, дощечки для лепки, салфетки для каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент:
Загадка: Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Познавательная беседа с детьми.
- Как называется первый весенний месяц? (Март)
- В народе его называют «утром года». Как вы думаете, почему? (Это особое время года, когда пробуждается и обновляется природа).
- С давних времен праздновали встречу весны. Дети закликали весну, забираясь повыше на заборы и крыши домов. Давайте и мы с вами позовем весну.
Приди к нам, весна, с радостью!
С великой к нам милостью!
Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем.
Март, март – солнцу рад!
Апрель, апрель – откроет дверь!
Май, май – сколько хочешь гуляй!
- Но весна неторопливо разворачивает свое шествие. Как мы узнаем, что идет весна? (По приметам)
- Назовите первые весенние приметы (Звенит капель, чернеет и тает снег, голубое небо, солнце высоко, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появляются первые весенние цветы)
Развивающая игра «Узнай праздник»
Дети рассматривают иллюстрации с изображением православных праздников. Когда видят весенний праздник – звонят в колокольчики.
Дидактическая игра «У всего свое место»
Дети подходят к картине, на которой изображен весенний пейзаж: на лужайках тает снег, с крыши деревенского дома свешиваются сосульки, на проталинках появляется первая зеленая травка, кое-где распустились первые цветы. Птицы вьют гнезда.
В специальные прорези вставлены кружочки, на которых изображены характерные детали общего пейзажа:
- распустившиеся на проталинке подснежники;
- собака, сидящая у будки;
- кошка, греющаяся на заборе;
- курица с цыплятами;
- летящие по небу птицы;
- птица, сидящая в гнезде;
- сосульки на крыше.
На панно устроить «смешную путаницу» : картинки поместить не на свои места (цветы подснежника – на дерево и т. д.)
- Посмотрите, что не так не картине? Объясните, почему так не бывает и поместите картинку туда, где она должна быть.
Физминутка «Цветы выросли»
Раз, два, три – выросли цветы,
К солнцу потянулись высоко (поднять руки вверх, встать на носки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Стебельки качал. (Наклоны туловища вправо и влево)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не ломай! (Бег на месте)
Пусть они цветут, растут,
Всем радость несут!
Общение с детьми о весенних первоцветах
Предложить детям перечислить весенние первоцветы. (одуванчик, мать и мачеха, подснежник)
- Попробуем разобраться почему подснежник получил такое имя. (Потому что это первый весенний цветок, который из под снега тянется к солнцу – это маленькое растение может выдержать большой десятиградусный мороз.)
Чтение стихотворения П. Соловьевой «Подснежник» с презентацией подснежника и последующей беседой (читает ребенок)
В саду, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу: погода тиха и ясна;
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
- Почему цветок подснежника можно сравнить с «голубым глазком», с «зеленой ножкой»?
- Почему подснежник «потягивается», как будто после сна? (растет, тянется к солнцу)
Продуктивная деятельность
Дети делают поделку: «рисуют» пластилиновые картинки с белыми подснежниками на голубом фоне. (Звучит произведение П. И. Чайковского «Подснежник»)
Правила поведения в природе
- Чтобы подснежники нас всегда радовали, что нам нужно делать? (любить природу, не срывать и не топтать цветы, а любоваться их необыкновенной красотой)
Читает воспитатель : Если Я сорву цветок,
Если Ты сорвешь цветок
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ
Если МЫ сорвем цветы…
Рефлексия.