Ломакина Ирина
Конспект НОД по духовно нравственному воспитанию в подготовительной группе «Мы живём и растём в России» в рамка РИП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по духовно нравственному воспитанию в подготовительной группе. Формирование духовно-нравственной культуры.
Тема: «Мы живём и растём в России».
Цель: - Знакомить с родной страной (город, герб, флаг, гимн).
- Развивать чувство гордости за родную страну.
- Вызывать желание больше узнать о России.
-Научить отвечать на вопросы.
- Развивать память, внимание, речь.
Публикация «Конспект НОД по духовно нравственному воспитанию в подготовительной группе „Мы живём и растём в России“ в рамка РИП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Материал: иллюстрированный материал о природе; жителях России; элементы государственной символики - флаг, герб, запись гимна;
фото президента России; аудиозапись гимна России; всё для аппликации - клей карандаш, полоски трёх цветов (белая, синяя, красная); лист бумаги.
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульях)
Сегодня ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.) Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей.) стихотворение «Что такое Родина?»
Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
Для каждого человека родина где он родился и живёт.
(Воспитатель показывает детям глобус). Что это? Что изображено на глобусе? Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Ответы детей.)
Да, она самая большая в мире. - А это модель планеты Земля – глобус. Земля – голубая планета, так как большую часть на ней занимают реки, моря, океаны. Кроме этого, на глобусе изображены материки (показ глобуса).
Дети, послушайте загадку: Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад, и стар,
Что она большущий шар! /ЗЕМЛЯ/.
- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.
- Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/
- А это карта нашей страны России. Карта – это чертёж, на котором изображена наша страна. На ней есть названия городов, рек, озёр, морей, гор. - Дети, назовите города России.
- Главный город России - Москва.
Москва – столица нашей родины. В этом городе находится правительство государства, президент страны В. В. Путин. Москва не сразу строилась, но сейчас она растет. Первым делом все гости Москвы идут к Кремлю и на Красную площадь. Ведь здесь – настоящее сердце России!
Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел. Воспитатель (показывает герб России) : Это герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. Почему же у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая - на восток. На голове у орла корона, в одной лапе он держит жезл, который еще называют скипетром, а в другой лапе держит шар, который называют державой. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1.
Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Гимн – это торжественная песня, это символ страны. Когда исполняется гимн? Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (Стоя, не разговаривать) Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (Включается запись, дети слушают стоя.)
- Дети, а какими словами вам хотелось бы называть нашу родину?
/большая, необъятная, огромная, красивая, непобедимая. Любимая, родная/
- Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка».
Народ придумал много фраз и пословиц о Родине.
1. Родина любимая – мать родная.
2. Человек без Родины – что соловей без песни.
3. Одна у человека мать – одна у него и Родина.
4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
-У каждого народа есть свои исторические национальные костюмы, давайте с вами посмотрим наши национальную одежду. /показ и объяснение/.
Физминутка:
Для меня Россия – белые березы, (Маршируем на месте. Показывают березу)
Для меня Россия – утренние росы (Маршируем на месте. Присесть).
Для меня Россия ты всего дороже. (Маршируем на месте).
Ведь Россия наша – это мы с друзьями! (Показывают друг на друга).
Воспитатель : Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине -России, и мы гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране!
А кто вспомнит, каким цветом полоске на флаге (ответ детей).
Стих. И. Г. Смирнова «Наш трехцветный флаг»
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.
Физкультминутка: Это пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я, вот и вся моя семья. (дети загибают пальчики по очереди,
А теперь давайте вместе с вами сделаем аппликацию флага.
Итог (рассматривание флажков, задать вопрос что вам больше всего понравилось на занятие).