Умиджан Бижанова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись лошадки по мотивам дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством (дымковская роспись).
2. Учить создавать декоративную композицию.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство цвета.
4. Закреплять умения передавать образ лошадки, замечая ее характерные особенности, украшать рисунок декоративным узором (кольцо, круг, точки).
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек и иллюстрации.
Оборудование: шаблон лошадки, кисти беличьи, гуашь оранжевого, коричневого,зеленого и черного цвета, непроливайки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель :
Ребятки, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья. А чтобы узнать кто она, нам необходимо отгадать загадку. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста ее грива,
Весела она, игрива.
У нее так шерстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
Воспитатель: Да это дымковская игрушка- лошадка. Посмотрите, какая она красивая, необычная, яркая. А, что у нее нарисовано на теле? (узоры, круги).
Дымковские игрушки расписывали яркими, нарядными, праздничными цветами. Давайте мы с вами превратимся в умельцев и раскрасим наших лошадок :
1,2,3,4,5, Начинаем мы играть, Вправо, влево повернитесь, И в умельцев превратитесь!
Мы с вами будем использовать узоры, такие как кружочки,точки и колечки
Физкультминутка «Лошадка».
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
Легкий бег по кругу друг за другом.
Воспитатель: У нас есть силуэты лошадок. Проходите за столы, на свои места, там вас ждут лошадки и украсьте их. Под русскую народную мелодию дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.
Молодцы ребята, вы прекрасно справились с росписью наряда. Давайте посмотрим на них.
Рефлексия
Молодцы! Какие лошадки замечательные у вас получились!
Чем мы сегодня занимались?
-Какие узоры вы рисовали?
-Чем вы их раскрашивали?
-Какими цветами?