Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по цветотерапии «Жёлтый цвет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие представлений детей о жёлтом цвете и способности тонко чувствовать цвет.
Задачи:
1. Развитие слухового и зрительного внимания;
2. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, расслабление рук;
3. Воспитание умения выполнять движения под музыку, чувствовать ритм и темп данной мелодии.
Публикация «Конспект НОД по цветотерапии „Жёлтый цвет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Желтый день
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: аудиозапись Чайковского "Вальс цветов", игрушки жёлтого цвета - кубики, конструктор Лего, мозаика, лягушка, банан, ананас, полотенце, пластмассовые стаканчики, лейка, новогодняя шимура, елочные шарики, нитки, ткань жёлтого цвета 1 метр на 1 метр, геометрические фигурки, альбомы, кисточки, жёлтая краска, стаканчики-непроливашки с водой.
Ход НОД:
1.Приветствие.
Поскорее встанем в круг, (встаем в круг)
Ты - мой друг, и я твой - друг! (ладони направляются на друга, потом к себе)
Мы ногами топнем, (топаем ногами)
А потом пойдём, пойдём
Друга за руку возьмём! (берёмся за руки и идём по кругу)
2.Упражнение "Ощущение цвета".
-Ребята, сейчас предлагаю вам немного расслабится. Давайте сядем на коврике в круг как вам удобно. Каждый вначале погладит себя по голове, потом "умоем" руками лицо, затем погладим правую руку, а после - левую руку. Не забудем про наш животик, его тоже надо успокоить (гладим живот любой рукой по часовой стрелке, а теперь погладим наши ножки! Молодцы, ребята! Посмотрите, какого цвета предметы у нас сегодня на занятии? (Жёлтого цвета). Какие чувства у вас вызывает жёлтый цвет? Какое настроение он создает? Какой он? (Мягкий, нежный, добрый, теплый, спокойный, весёлый).
3.Упражнение "Положи и скажи". -Ребята, предлагаю вам поиграть с предметами жёлтого цвета. Сейчас мы достанем и разложим на ковре квадрат из ткани жёлтого цвета и на нем будем раскладывать предметы желтого цвета. Нужно взять лю6ой предмет, положить его на ткань и объяснить, в какое место положил этот предмет. Например, я взяла этот жёлтый кубик и положила его в угол жёлтой ткани. Скажу я об этом так: «Я положила жёлтый кубик в (верхний) угол жёлтого квадрата». (Дети выполняют по очереди упражнение пока не закончатся все предметы).
4. Упражнение «Огонек добра». Дети встают в кругу, у педагога в руках жёлтый мячик. Произнося реплику, он одновременно бросает мяч ребёнку. Тот, поймав мяч, должен перебросить его другому, но при этом должен сказать собственную реплику и т. д. Например: «Какое у тебя настроение?», «Что ты ждешь от сегодняшнего дня?", "О чём ты мечтаешь?"
5. Упражнение "Осень".
Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения руками)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальцу на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладываем руки на стол).
6. Упражнение "Листья".
Листочки, образуйте кружок.
Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на месте, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги (Приседаем)
Тихо ложатся
И под ногами шуршат, (Движения руками влево-вправо).
Шелестят, будто опять закружиться хотят. (кружатся на месте на носочках)
7. Упражнение "Ветерок".
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф…. (выдох спокойный, ненапряженный)
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф… (активный выдох)
Дует ветерок, качаются листочки
И поют свои песенки.
Осенние листочки
На веточках сидят,
Осенние листочки
Детям говорят;
Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый –у-у-у…
8.Упражнение "Бал осенних листьев". Приглашаю вас на бал осенних листьев. Возьмите листики и отправимся на бал, где будем танцевать. (Педагог включает музыку, а дети танцуют со своими листочками.)
9. Самовыражение в цвете. Дети рисуют акварелью желтого цвета по собственному замыслу. По окончанию рисование положительное оценивание работ детей.
10. Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” так, чтобы получилась пирамида из ладошек, и говорят традиционные слова: "Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!".