Светлана Коткова
Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказка «Как коза избушку в лесу построила»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую театрализацией, продолжать знакомить детей с окружающей природой.
Задачи:
Воспитательные — продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Обучающие — активизировать словарный запас детей за счет имен существительных, обозначающих названия деревьев (яблоня, елка, дуб, осинка, шиповник, береза, их плодов (яблоко, шишка, желудь, ягода шиповника).
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе „Сказка „Как коза избушку в лесу построила“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающие — развивать слуховую и зрительную память детей.
Оснащение:
Магнитная доска с закреплённым на ней плакатом с изображением лесной полянки; магнитные деревья (яблоня, ель, дуб, осина, шиповник, берёза); магнитные фигурки персонажей сказки : Старухи – Говорухи, Козы и козлят, два магнитных домика;
Наборы карточек с изображением деревьев (яблоня, ель, дуб, осина, шиповник, берёза) по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, я получила сообщение из тридевятого царства, тридесятого государства. Прислал мне его Кот – учёный, тот, что любит детям сказки рассказывать. Он сказал, что отправил посылку для ребят нашей группы. Я посылку получила, но её не открывала, в детский сад к вам поспешила.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в посылке может быть? Что же мог Кот – учёный нам, ребята, подарить?
Дети: (отвечают) Сказка…
Воспитатель: А вы любите сказки?
Воспитатель: Да, действительно, здесь сказка. Сказка о том как Коза в лесу избушку построила. Только кажется мне наша сказка задремала, наверное в дороге её укачало.
Давайте её разбудим.
Дети: Да!
Воспитатель: Скажем хором – сказка, сказочка проснись!
В гости, сказка, к нам явись!
Дети: (говорят хором) Сказка, сказочка проснись! В гости, сказка, к нам явись!
Воспитатель: Сказка просыпается, сказка начинается.
Воспитатель: (рассказывает сказку, сопровождаемую элементами театрализации на магнитной доске)
Воспитатель: Вот такую замечательную сказку прислал нам в подарок Кот-учёный из тридевятого царства, тридесятого государства.
Физкультминутка: А сейчас я предлагаю вам немножечко размяться и в лесочек прогуляться.
(дети встают возле стульчиков)
Мы идём, ребята, в лес… Шагают на месте
Там полным - полно чудес.
Там высокие деревья – в небо упираются Руки тянут вверх
Как подует ветерок, деревца качаются Наклоны вправо, влево
На лесной лужайке, резво, скачут зайки Прыжки на двух ногах
Мишка бурый приседает, ягоды он собирает Приседания
Ну, а вот бежит лиса – леса рыжая краса Бег на месте
Интересного здесь много, только нам пора назад.
Возвращаемся ребята в наш любимый детский сад. Шагают на месте
Воспитатель: На места садимся дружно, нам про сказку вспомнить нужно.
(на столе у каждого ребёнка конверт с карточками, на которых изображены деревья из сказки)
Воспитатель: (задаёт детям вопросы по сказке)
1. Как сказка называется?
2. Кто главный герой сказки?
3. У кого жила Коза?
4. Почему Коза убежала?
5. Назовите доброго персонажа сказки.
Воспитатель: Давайте немного теперь поиграем.
Игра «Что сначала, что потом» (детям необходимо разложить карточки с изображением деревьев в правильной последовательности, в той, в которой они встречались Козе и козлятам и назвать их).
Игра «Скажи почему» (воспитатель показывает дерево, ребёнок называет его, и отвечает на вопрос воспитателя, почему это дерево не разрешало строить под ним дом).
Воспитатель: Молодцы ребята, славно поработали!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка? Что вам больше всего понравилось?
Спасибо вам, ребята за внимание!
Спасибо вам, ребята за старание!