Татьяна Быкова
Конспект НОД по чтению художественной литературы: В. Драгунский «Что я люблю и чего я не люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Тема: Виктор Драгунский «Что я люблю».
Подготовительная к школе группа
Образовательная область:
Чтение художественной литературы.
Комплексное интегрированное.
Интеграция образовательных областей:
Основная – Чтение художественной литературы.
Дополнительные: Коммуникация, художественное творчество.
Цель: осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирование последующих событий.
Задачи:
1. Учить слушать рассказ.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы: В, Драгунский „Что я люблю и чего я не люблю“» размещена в разделах
- Драгунский В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к происходящему.
3. Учить оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события.
4. Рисовать по замыслу, развивать изобразительное творчество.
Оборудование: книга Виктора Драгунского «Что я люблю».
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я хочу вам прочитать рассказ Виктора Драгунского, который называется «Что я люблю… и что я не люблю…». Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием?
- Ответы детей.
-Давайте внимательно послушаем рассказ.
Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.
Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.
Я люблю также смотреть телевизор: все равно, что показывают, пусть даже только одни таблицы.
Я люблю дышать носом маме в ушко. Особенно я люблю петь и всегда пою очень громко.
Ужасно люблю рассказы про красных кавалеристов, и чтобы они всегда побеждали.
Люблю стоять перед зеркалом и гримасничать, как будто я Петрушка из кукольного театра. Шпроты я тоже очень люблю.
Люблю читать сказки про Канчиля. Это такая маленькая, умная и озорная лань. У нее веселые глазки, и маленькие рожки, и розовые отполированные копытца. Когда мы будем жить просторней, мы купим себе Канчиля, он будет жить в ванной.
Еще я люблю плавать там, где мелко, чтобы можно было держаться руками за песчаное дно.
Я люблю на демонстрациях махать красным флажком и дудеть в «уйди-уйди!».
Очень я люблю звонить по телефону.
Я люблю строгать, пилить, я умею лепить головы древних воинов и бизонов, и я слепил глухаря и царь-пушку. И все это я люблю дарить.
Когда я читаю, я люблю грызть сухарь или еще что-нибудь.
Я люблю гостей.
Еще я очень люблю ужей, ящериц и лягушек. Они такие ловкие. Я ношу их в карманах. Я люблю, чтобы ужик лежал на столе, когда я обедаю. Люблю, когда бабушка кричит про лягушонка: «Уберите эту гадость!» — и убегает из комнаты. Тогда я помираю от смеха.
Я люблю посмеяться. Иногда мне нисколько не хочется смеяться, но я себя заставляю, выдавливаю из себя смех — смотришь, через пять минут и вправду становится смешно. И я прямо кисну от смеха.
Когда у меня хорошее настроение, я люблю скакать. Однажды мы с папой пошли в зоопарк, и я скакал вокруг него на улице, и он спросил:
- Ты что скачешь?
А я сказал:
- Я скачу, что ты мой папа!
Он понял!
Я люблю ходить в зоопарк! Там чудесные слоны. И есть один слоненок. Когда мы будем жить просторней, мы купим слоненка. Я выстрою ему гараж.
Я очень люблю стоять позади автомобиля, когда он фырчит, и нюхать бензин.
Люблю ходить в кафе — есть мороженое и запивать его газированной водой. От нее колет в носу и слезы выступают на глазах.
Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами.
Я очень люблю лошадей, у них такие красивые и добрые лица.
Я много чего люблю!
Остановка.
-Ребята, а что любите вы больше всего?
-Ответ детей.
Далеее слушаем рассказ В. Драгунского: «И чего я не люблю…»
Чего не люблю, так это лечить зубы. Как увижу зубное кресло, сразу хочется убежать на край света. Еще не люблю, когда приходят гости, вставать на стул и читать стихи.
Не люблю, когда папа с мамой уходят в театр.
Терпеть не могу яйца всмятку, когда их взбалтывают в стакане, накрошат туда хлеба и заставляют есть.
Еще не люблю, когда мама идет со мной погулять и вдруг встречает тетю Розу!
Они тогда разговаривают только друг с дружкой, а я просто не знаю, чем бы заняться.
Не люблю ходить в новом костюме – я в нем как деревянный.
Когда мы играем в красных и белых, я не люблю быть белым. Тогда я выхожу из игры, и все! А когда я бываю красным, не люблю попадать в плен. Я все равно убегаю.
Не люблю, когда у меня выигрывают.
Не люблю, когда день рождения, играть в «каравай»: я не маленький.
Не люблю, когда ребята задаются.
И очень не люблю, когда порежусь, вдобавок – мазать палец йодом.
Я не люблю, что у нас в коридоре тесно и взрослые каждую минуту снуют туда-сюда, кто со сковородкой, кто с чайником, и кричат:
– Дети, не вертитесь под ногами! Осторожно, у меня горячая кастрюля!
А когда я ложусь спать, не люблю, чтобы в соседней комнате пели хором:
Ландыши, ландыши…
Очень не люблю, что по радио мальчишки и девчонки говорят старушечьими голосами!.
-Ребята, а чего вы очень сильно не любите?
-Давайте вспомним, что вы мне ответили в начале занятия, когда я спросила: О чём рассказ.
-Ответы детей.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
-А теперь, ребята, я вам предлагаю сесть за столы, взять карандаши и нарисовать две картинки того чего вы очень любите и не любите.
Дети проходят, садятся за столы и начинают рисовать.
Если дети не успели нарисовать, то предлагаю дорисовать рисунок дома.