Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создать условия для формирования навыков связанного последовательного пересказа сказки по иллюстрациям презентации
Задачи:
Образовательные: обучение детей приемам планирования собственного пересказа с применением иллюстраций. Активизация и обогащение словарного запаса.
Развивающие: развитие связной речи, слухового внимания, фонематического восприятия, мышления.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и понимания.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста по сказке В, Г, Сутеева „Мешок яблок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактические игры: «Живые слова», «Угадай слово», «Угадай, какое слово заблудилось».
Материалы и оборудование: сундучок, картинки с изображением героев сказки, муляжи яблок, грибов, капусты, морковки, картошки, свеклы, маски, флешка, презентация сказки «Мешок яблок».
(Стук в дверь, воспитатель выходит и заносит сундучок).
Воспитатель: ой, что это (сундучок).
- Ребята, давайте заглянем, что там? Флешка…. Значит на ней что- то интересное, давайте посмотрим.
(Чтение сказки «Мешок яблок» с сопровождением презентации).
- Понравилось ли вам произведение?
- Что понравилось?
- Кто главный герой сказки? (заяц).
- Зачем заяц отправился в лес? (искал грибы.).
- Что нашёл в лесу заяц? (яблоню).
- Сколько яблок набрал заяц? (много, полный мешок)
- Кого первого встретил заяц у яблони? (ворону).
- Кого вторым встретил заяц в лесу? (медведя)
- Каким вы представляете себе Медведя? (большой, мягкий, сильный).
- Кто подбежал потом к Зайцу? (бельчата).
- Кто встретился Зайцу по дороге еще? (ёж, коза, крот).
- Где встретил Заяц волка? (у яблони).
- Какой волк? (голодный, злой).
- Когда Заяц прибежал домой, что он увидел?
- Расскажите, какие подарки принесли зайчатам звери? (овощи, орехи, липовый мёд, крынку молока).
- А кто ничего не принёс? (ворона).
- Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?
- Заяц положительный или отрицательный герой?
- Какой вопрос задаёт ворона в конце сказки? ( никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться)
- Сейчас мы свами поиграем в игру, необходимо при помощи мимики или пантомимики изобразить героев сказки. (Воспитатель показывает картинки с изображением героев сказки, а дети изображают их с помощью жестов и мимики).
- А сейчас я предлагаю вам проиграть сказку в масках. (Дети выбирают маски и обыгрывают сказку или сюжет из сказки).
- Чему вас сказка научила? (быть добрыми, отзывчивыми).
Благодаря своей доброте, заяц имеет много друзей, звери отблагодарили зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту.