Аида Кешенеева
Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Под грибом»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Под грибом».
Цель: формировать у детей интерес к художественной литературе средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать учить детей инсценировать сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнерства.
2. Развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», обыгрывание сказок, знакомство с видами театра, пантомимические этюды «Эмоции», «Животные»; составление рассказа по сюжетным картинкам.
Методы и приемы: словесный (беседа, отгадывание загадок, наглядный (презентация, игровой.
Материалы и оборудование: маски на каждого ребенка (в соответствии с ролью сказки «Под грибом»); декорации к сказке (гриб маленький, гриб большой, объемные цветы, сундук, музыкальное сопровождение, мультимедиа.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся!
- Ребята, а вы любите сказки?
Воспитатель: Скажите, а как можно познакомиться со сказкой?
(Сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой)
- Кто из вас был в театре?
- Какие виды театра вы знаете?
- Кто работает в театре?
-А вы хотите попасть в сказку? (Превратиться в артистов)
Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, в котором прячется сказка, а чтобы узнать какая, отгадайте загадки.
- Если вы ответите правильно, на экране появится отгадка-ответ.
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (муравейник)
- А кто живет в муравейнике? (муравей)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки все эти герои?
(Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева)
На экране проецируется портрет писателя.
- Правильно! Молодцы! Это сказка Владимира Сутеева «Под грибом». Посмотрите, наш волшебный сундучок открывается.
Воспитатель открывает волшебный сундучок.
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет,
Проходите, не стесняйтесь, на поляне располагайтесь.
Физминутка
- Давайте мы с вами покажем нашим гостям сказку «Под грибом»
Инсценирование сказки.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
- Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится.
- Жалко Зайца, - говорит Муравей.
- Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
- Зайца не видели? - спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Воспитатель:
-Проходите на свои места.
- Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!
Итог НОД:
- Какую сказку мы с вами обыграли?
- Кто автор этой сказки?
-Что вам понравилось на нашем занятии?
- А еще какие театры мы с вами знаем?
- Молодцы! Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания нашим гостям!