Лучший педагог года

Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Под грибом»

Аида Кешенеева
Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Под грибом»
▼ Скачать +Заказ

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Под грибом».

Цель: формировать у детей интерес к художественной литературе средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить детей инсценировать сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнерства.

2. Развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе „Под грибом“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», обыгрывание сказок, знакомство с видами театра, пантомимические этюды «Эмоции», «Животные»; составление рассказа по сюжетным картинкам.

Методы и приемы: словесный (беседа, отгадывание загадок, наглядный (презентация, игровой.

Материалы и оборудование: маски на каждого ребенка (в соответствии с ролью сказки «Под грибом»); декорации к сказке (гриб маленький, гриб большой, объемные цветы, сундук, музыкальное сопровождение, мультимедиа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся!

- Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Скажите, а как можно познакомиться со сказкой?

(Сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой)

- Кто из вас был в театре?

- Какие виды театра вы знаете?

- Кто работает в театре?

-А вы хотите попасть в сказку? (Превратиться в артистов)

Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, в котором прячется сказка, а чтобы узнать какая, отгадайте загадки.

- Если вы ответите правильно, на экране появится отгадка-ответ.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

- А кто живет в муравейнике? (муравей)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки все эти герои?

(Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева)

На экране проецируется портрет писателя.

- Правильно! Молодцы! Это сказка Владимира Сутеева «Под грибом». Посмотрите, наш волшебный сундучок открывается.

Воспитатель открывает волшебный сундучок.

Воспитатель:

Посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет,

Проходите, не стесняйтесь, на поляне располагайтесь.

Физминутка

- Давайте мы с вами покажем нашим гостям сказку «Под грибом»

Инсценирование сказки.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас детвора.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей.

- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель:

-Проходите на свои места.

- Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!

Итог НОД:

- Какую сказку мы с вами обыграли?

- Кто автор этой сказки?

-Что вам понравилось на нашем занятии?

- А еще какие театры мы с вами знаем?

- Молодцы! Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания нашим гостям!

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

«Путешествие в лес с грибом Боровиком». Сценарий спортивного развлечения для средней группы«Путешествие в лес с грибом Боровиком». Сценарий спортивного развлечения для средней группы Цель: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры. Задачи: Образовательные: • Укреплять здоровье детей; • Формировать умение.

Фотоотчет о занятии по рассказыванию сказки В. Сутеева «Под грибом» с элементами драматизации в средней коррекционной группеФотоотчет о занятии по рассказыванию сказки В. Сутеева «Под грибом» с элементами драматизации в средней коррекционной группе В рамках тематической недели «Осенний лес (деревья, грибы, ягоды)» в нашей группе было проведено занятие по рассказыванию сказки В. Сутеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Под грибом»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Кешенеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД