Лучший педагог года

Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Под грибом»

Аида Кешенеева
Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Под грибом».

Цель: формировать у детей интерес к художественной литературе средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить детей инсценировать сказку, используя сценические костюмы; сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнерства.

2. Развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Темочки:

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», обыгрывание сказок, знакомство с видами театра, пантомимические этюды «Эмоции», «Животные»; составление рассказа по сюжетным картинкам.

Методы и приемы: словесный (беседа, отгадывание загадок, наглядный (презентация, игровой.

Материалы и оборудование: маски на каждого ребенка (в соответствии с ролью сказки «Под грибом»); декорации к сказке (гриб маленький, гриб большой, объемные цветы, сундук, музыкальное сопровождение, мультимедиа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся!

- Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: Скажите, а как можно познакомиться со сказкой?

(Сказку можно прочитать в книге, можно посмотреть мультфильм-сказку, можно сходить с родителями в детский кукольный театр, можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой)

- Кто из вас был в театре?

- Какие виды театра вы знаете?

- Кто работает в театре?

-А вы хотите попасть в сказку? (Превратиться в артистов)

Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, в котором прячется сказка, а чтобы узнать какая, отгадайте загадки.

- Если вы ответите правильно, на экране появится отгадка-ответ.

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (муравейник)

- А кто живет в муравейнике? (муравей)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки все эти герои?

(Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева)

На экране проецируется портрет писателя.

- Правильно! Молодцы! Это сказка Владимира Сутеева «Под грибом». Посмотрите, наш волшебный сундучок открывается.

Воспитатель открывает волшебный сундучок.

Воспитатель:

Посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет,

Проходите, не стесняйтесь, на поляне располагайтесь.

Физминутка

- Давайте мы с вами покажем нашим гостям сказку «Под грибом»

Инсценирование сказки.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас детвора.

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.

- Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

- Пустите меня под грибок!

Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим?

Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

- Намокли перышки, устали крылышки!

Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

- Спрячьте, - кричит, - спасите!

За мной Лиса гонится.

- Жалко Зайца, - говорит Муравей.

- Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

- Зайца не видели? - спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

- Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Воспитатель:

-Проходите на свои места.

- Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!

Итог НОД:

- Какую сказку мы с вами обыграли?

- Кто автор этой сказки?

-Что вам понравилось на нашем занятии?

- А еще какие театры мы с вами знаем?

- Молодцы! Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания нашим гостям!

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

«Путешествие в лес с грибом Боровиком». Сценарий спортивного развлечения для средней группы«Путешествие в лес с грибом Боровиком». Сценарий спортивного развлечения для средней группы Цель: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры. Задачи: Образовательные: • Укреплять здоровье детей; • Формировать умение.

Фотоотчет о занятии по рассказыванию сказки В. Сутеева «Под грибом» с элементами драматизации в средней коррекционной группеФотоотчет о занятии по рассказыванию сказки В. Сутеева «Под грибом» с элементами драматизации в средней коррекционной группе В рамках тематической недели «Осенний лес (деревья, грибы, ягоды)» в нашей группе было проведено занятие по рассказыванию сказки В. Сутеева.

Фотоотчет: театрализация сказки «Под грибом» в средней группеФотоотчет: театрализация сказки «Под грибом» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла "Неделя театра". Все группы подготовили театрализованное представление. Наша группа представляла театрализацию.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Под грибом»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ЧХЛ в средней группе «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Кешенеева (УИ 591792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД