Лариса Семёнова
Фотоотчет о занятии по рассказыванию сказки В. Сутеева «Под грибом» с элементами драматизации в средней коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках тематической недели «Осенний лес (деревья, грибы, ягоды)»
в нашей группе было проведено занятие по рассказыванию сказки В. Сутеева «Под грибом» с элементами драматизации.
Целью занятия было обогащение познавательно-речевого и эмоционального опыта детей с помощью литературного произведения.
В ходе занятия решались следующие задачи:
• учить детей драматизировать знакомую сказку;
Публикация «Фотоотчет о занятии по рассказыванию сказки В, Сутеева „Под грибом“ с элементами драматизации в средней коррекционной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Конспекты занятий
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2024
• учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев;
• развивать у детей умение входить в образ создаваемого персонажа;
• продолжать учить детей отгадывать загадки;
• учить детей регулировать собственное дыхание: спокойный вдох и медленный плавный выдох;
• развивать у детей воображение и образное мышление;
• развивать мелкую и общую моторику;
• совершенствовать двигательные навыки детей;
• активизировать и обогатить речь детей по теме занятия;
• воспитывать у детей взаимовыручку, взаимопомощь и готовность прийти на помощь в трудную минуту.
В ходе предварительной работы было:
• чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» и беседа по содержанию с оценкой поступков героев и особенностей их поведения;
• беседа по теме «Осенний лес (деревья, грибы, ягоды)».
На занятии использовались следующие материалы:
• модель-схема строения гриба;
• листочки-картинки на ниточках;
• зонт;
• шапочки-маски героев сказки: гриб, муравей, бабочка, воробей, мышка, заяц, лиса;
• лейка с целлофаном для имитации дождя;
• два обруча;
• картинки грибов, дидактический иллюстративный материал;
• аудиозапись весёлых мелодий, а также с шумом грозы и дождя, аудиопроигрыватель.
Занятие началось с игровой ситуации «Солнышко и дождик».
Под звуки весёлой музыки дети веселились. А когда звучала аудиозапись с шумом грозы и дождя, все дети собирались под зонтом. Игра проводилась 2 раза.
Затем педагог предложил детям отправиться в сказку, через осенний лес. Дети встали друг за другом, держась за руки, и отправились в путь.
На лесной полянке был проведён дыхательный тренинг «Ветер». Дети, дуя на листочки-картинки на ниточках, изобразили «ветер».
Далее педагог загадал загадку про гриб и уточнил знание детьми строение гриба с использованием модели-схемы.
После этого дети сыграли в дидактическую игру «Найди такой же гриб и назови его».
Затем педагог загадал загадки про муравья, бабочку, мышку, воробья, зайца, лису и задал вопрос в какой сказке встретились все эти герои. Дети сразу отгадали, что это сказка В. Сутеева «Под грибом».
Далее дети, желающие участвовать в рассказывании сказки В. Сутеева «Под грибом», самостоятельно выбрали персонажа, которого хотели бы изобразить. Нарядились в выбранный образ.
В итоге произошла инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Слова автора произнёс педагог.
В конце занятия уточнили, чему же учит сказка В. Сутеева «Под грибом». Дети ответили, что она учит взаимопомощи и дружбе. Никогда нельзя отказывать в помощи своим друзьям. Если друг в беде, то ты должен ему помочь.