Юлия Кутырева
НОД «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Форма совместной деятельности: рисование в технике "граттаж"
Оборудование: основа под граттаж; зубочистки; жесткая кисть; шаблон вазы
Задачи:
Обучающие закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике "граттаж" формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника;
Воспитательные воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Развивающие развивать мелкую моторику, умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
Публикация «НОД „Ваза с цветами“» размещена в разделах
Содержание деятельности:
1 мотивация
Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?
любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
2
А какие вы знаете цветы? У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. Гвоздика – тоже очень строгая и серьезная. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Нарцисс-весельчак, василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна. Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку. Вот послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского “Вальс цветов”. Какие цветы вы представили себе, слушая эту чудесную музыку?
Да, всё это правильно. Но однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок :
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Да притопни ножкой. Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка
–Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
3 планирование деятельности
Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким способом мы будем получать изображение. А как называется способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом? Правильно, и для того, чтобы выполнить граттаж, необходимо сделать под него основу. Это требует много времени и труда, поэтому основу под граттаж мы выполнили заранее, но давайте расскажем, что представляет собой эта основа.
4 выполнение
На ваших столах Зубочистки и шпажки – в стаканчиках, жёсткие кисти на клеёнках. Давайте проговорим, что вы сначала будите выцарапывать.
Итак, вы можете приступать к работе.
“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.
Наши алые цветки Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, Головой качают.
Самоконтроль
Давайте повесим на доску все наши красивые букетики и посмотрим какую красоту мы с вами сделали.
Рефлексия
Сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте подарим эти букеты вашим мамам, они никогда не завянут и будут радовать ваших мам долгое время.