Светлана Сазонова
ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами»
▼ Скачать +Заказ
ООД по аппликации в старшей группе «Ваза с цветами»
Программное содержание:
Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать приятный сюрприз -
побуждать к созданию подарка для неё своими руками. Упражнять в умении вырезать предмет по контуру из бумаги сложенной вдвое. Аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Развивать пространственное и логическое мышление, мелкую моторику, творчество, композиционные умения.
Публикация «ООД по аппликации в старшей группе „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Материал: Иллюстрации с разными видами ваз; цветная бумага; шаблоны, простые карандаши, ножницы, готовые цветы в технике оригами, выполненные детьми ранее; лей ПВА, кисточки, салфетки, белые листы (А-4); аудиозапись инструментальной музыки («Мама для мамонтёнка», «Про маму»).
Ход ООД.
1. Орг. момент. (Звучит музыка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»)
-Ребята, какой праздник у нас будет в ближайший выходной? (День матери)
2. Вступительная беседа.
-Правильно, ребята. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери, вспоминают заслуги и бескорыстный труд матери для блага своего ребёнка.
И мы с вами тоже начали готовить поздравления для дорогих мам. Давайте об этом расскажем:
Дети читают стихотворение «Каждый по-своему маму поздравит»
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Каждый таланты
Как может проявит.
Кто-то сготовит
Для мамы обед,
Кто-то возьмёт
Ей в театр билет.
Кто-то станцует,
А кто-то споёт.
Кто-то порядок
И блеск наведёт.
Кто-то роскошный
Ей купит цветок,
Кто-то красивый
Проростит росток.
Я нарисую
Для мамы портрет.
Ну и, конечно,
Красивый букет.
Я напишу
Для мамули стишок.
Изображу,
Как поёт петушок.
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Каждый таланты
Поярче проявит.
-Молодцы! А как ещё мы можем порадовать своих мам? (Сделать подарок своими руками)
-Давайте сделаем в подарок аппликацию «Вазу с цветами».
Цветы из бумаги мы уже делали, и у вас они получились очень красивые. Кто скажет, как мы их делали? (Складывали из квадратов бумаги разного цвета)
-А сегодня нам нужно научиться вырезать вазу и затем составить красивую композицию.
3. Рассматривание иллюстраций с разными видами ваз.
- Ребята, а какие бывают вазы? Из какого материала их чаще всего изготавливают? (Из стекла, из керамики, глины)А вы знаете как называется профессия человека, который делает вазы из стекла? (Стеклодув).
- Ну а мы сегодня сделаем вазу из бумаги. Проходите к столам и занимайте свои места.
4. Показ поэтапного выполнения работы.
На столе у вас лежат заготовки для аппликации: цветы, сделанные вами, шаблон и квадрат, из которого будем вырезать вазу.
Чтобы вырезать вазу, я беру квадратный лист цветной бумаги, складываю его пополам, цветной стороной внутрь, линия сгиба находится от меня с левой стороны, проведу пальцем сверху вниз, чтобы выделить линию сгиба. Затем прикладываю шаблон прямой стороной к линии сгиба, придерживаю его рукой и обвожу карандашом фигурную сторону. После чего, не раскрывая лист, снизу вверх вырезаю по контуру - так как будто рисую половинку вазы.
Вот моя ваза готова, можно будет приступать к выполнению композиции.
5. Физкультминутка.
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются,
затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой
цветка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
6. Правила техники безопасности работы с ножницами.
Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
7. Самостоятельная работа детей.
(Во время работы звучит лиричная инструментальная музыка «Для мамы»)
Воспитатель контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает справиться с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
8. Выставка работ.
Воспитатель предлагает разместить все работы на доске.
9. Рефлексия.
- Мы сегодня проделали большую и интересную работу. Что мы сделали? (Подарки мамам) Как вы думаете, вашим мамам понравятся такие подарки? А какие работы вам понравились больше всего? Почему?
- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Спасибо вам за хорошие работы.
А завершить наше творческое занятие я хочу стихотворением:
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!