Ирина Голод
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Не играй с огнём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе "Не играй с огнём!"
Цель: Формирование элементарных представлений у детей об основных правилах пожарной безопасности.
Программные задачи: Расширить представления детей о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. Учить детей правильно сообщать о пожаре по телефону. Развивать речевую активность, мышление, умение рассуждать. Воспитывать у детей желание заботиться о своей безопасности и безопасности близких людей.
Публикация «Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе „Не играй с огнём!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: электрический провод, резиновый шарик, знак «Опасно!»,«Высокое напряжение», картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, конверт с письмом.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Звучит музыка из сказки «Кошкин дом».
Воспитатель: Ребята, какая музыка по характеру? (тревожная, предупреждающая, громкая). Действительно, эта музыка нас о чем-то предупреждает. А о чём может предупреждать прозвучавшая музыка? (об опасности)
Ребята, сегодня почтальон принес мне вот этот конверт. Конверт этот необычный. На нем нет адреса, зато изображен какой-то знак. Мне так интересно, кто же прислал этот загадочный конверт. А вам интересно узнать, кто прислал это письмо?
Дети: ДА!Интересно!
Воспитатель: А письмо нам прислал Предупреждалкин! Теперь понятно, почему на конверте такой знак. Как вы думаете, что означает этот знак?
Дети: Этот знак предупреждает об опасности.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, о чем письмо? (ДА)Ну, что ж, давайте егопрочитаем.
- “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми. И я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовил для вас задания, выполните их, и тогда я буду за вас спокоен.
Ваш Предупреждалкин. ”
Воспитатель: Ребята, а вы согласны выполнить задания, которые прислал нам Предупреждалкин?
Дети: Согласны.
Воспитатель:Тогда послушайте, что дальше пишет нам Предупреждалкин. Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить.
А разгадать этот кроссворд нам помогут загадки.
1). Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка).
2). Кто меня не бережется,
Тот очень сильно обожжется. (Огонь).
3). Дым увидев, не зевайте,
Нас скорее вызывайте. (Пожарные).
4). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня. (Искра).
5). С чем бежит курочка заливать Кошкин дом? (Ведро).
Воспитатель:- Ой, посмотрите, ребята, какое слово получилось в красном столбике? Давайте все вместе прочитаем. (Пожар).Ребята, а как вы думаете, о чем Предупреждалкин хочет нам напомнить (ответы детей) Да, правильно ребята, Предупреждалкин хочет напомнить нам, что очень важно соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята, а кто из вас знает пословицу про пожар?
Дети: Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет.
Воспитатель: А что значит быть беспечным с огнём? (ответы детей). Верно. Быть беспечным с огнём – это значит не соблюдать правила пожарной безопасности.
А какие это правила, мы сейчас с вами вспомним. Предупреждалкин приготовил картинки. Только вот беда, пока почтальон нёс нам конверт, все картинки перепутались. Давайте поможем Предупреждалкину отобрать картинки, которые помогут нам вспомнить правила пожарной безопасности. Но сначала, вспомним, какие электрические приборы вы знаете (ответы детей). А теперь пришло время разделиться на команды. Ребята, по очереди достаем из этой коробочки картинку. Те, у кого на картинке будет изображен электрический прибор, проходит к первому столу. А у кого на картинке будет изображен дом, тот проходит ко второму столу. (Дети работают за столами, отобрали картинки).
Теперь, команды, слушайте внимательно задание. Одна команда будет за этим столом выбирать картинки, которые помогут вспомнить нам правила обращения с огнём и поведения во время пожара. А вторая команда за другим столом отберет картинки, которые напомнят нам о правилах обращения с электрическими приборами. Воспитатель: Ребята, закончили? Теперь выходите с картинкой и рассказываете, о каком правиле пожарной безопасности напоминает нам эта картинка. (Дети рассказывают, картинки вставляют в файл. Выходят по одному).
Воспитатель: Ребята, а какие ещё правила пожарной безопасности вы знаете? (ответы детей). Скажите, друзья, что же делать, если все-таки в доме начался пожар? (вызвать пожарников, звонить 01)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с двумя заданиями Предупреждалкина. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Эй, пожарные, пора,
Будет вам вертеться!
Лейте воду на огонь.
Сыпьте землю и песок,
Но ногой углей не тронь –
Загорится башмачок.
Зашипели щепки, шишки…
Лейте, лейте, ребятишки!
Раз, раз, еще раз…
Вот костер наш и погас.
Ребята, давайте сядем на свои места за столы. Ведь уже пришло время выполнять следующее задание от Предупреждалкина. У вас на столе лежат две картинки. На первый взгляд они абсолютно одинаковые. Но на самом деле картинки отличаются друг от друга. Ребята, тот из вас, кто нашел отличие, на столе около себя кладёт фишку. Еще одно отличие нашли – вторую фишку кладем. И так каждый раз. Ребята, задание нужно выполнить за определенное время (песочные часы).
Воспитатель: Ребята, время вышло. Ребята, кто нашел …отличий? (Имя ребенка, расскажи нам, какие отличия ты нашел (нашла? А остальные ребята внимательно слушайте. И если какое-то отличие (имя ребенка) не назовет, вы потом дополните.
Очень внимательные и сообразительные вы дети.
Воспитатель:-Молодцы, ребята! Предупреждалкин будет очень доволен. Мы с его заданиями справились отлично.
Ой, а что это? (достает из конверта лист бумаги). Еще одно задание от Предупреждалкина: “Найдите в группе необычные предметы”. Интересно, а что это за предметы? Давайте все вместе встанем и их поищем.
Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.
Воспитатель: - Ой, а что это такое, как вы думаете, ребята?Давайте представим ребята, такую ситуацию. Как будто бы у нас в группе оборвался электрический провод. Он мешает нам пройти дальше. Вот возьму его руками и уберу. Ой, как больно….ой-ой-ой. Что же делать? Как его убрать с дороги?
Ребенок:-Надо взять деревянную палку и аккуратно отодвинуть его.
Воспитатель: - Верно, молодец, (имя ребенка). Мы не знаем, почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем, есть ли в проводе ток, поэтому трогать его руками нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной палкой можно отодвигать электрические провода?
Ребенок:- Нет, нельзя. Так как вода и железо проводят электрический ток. И тогда человека может ударить током. А это опасно для жизни.
Воспитатель: -А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди.
Ответы детей: Сообщить взрослым, позвонить по телефону пожарным.
Воспитатель: -Правильно, ребята. Обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (Позвонить надо в пожарную службу).
Воспитатель: Все верно. Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-“01”. Поэтому номеру звонят и в случае пожара. Но, как же,пожарники узнают, куда им ехать?
Ответы детей: По телефону надо сообщить адрес. И обязательно сказать, что случилось.
Воспитатель: Все правильно, ребята. Обязательно надо сообщить пожарным, что случилось, и где мы находимся: указать улицу, дом, квартиру. Ребята, давайте вспомним адрес нашего детского сада. Кто помнит.
Ответы детей: Детский сад № 46. Улица Калинина, дом. 37, корпус 2.
Воспитатель: Адрес вспомнили. Теперь попробуем позвонить пожарным и сообщить об оборванном электрическом проводе. (Имя ребенка) попробуй ты позвонить. Набирай номер. Какой номер будешь набирать? (01)
Ребенок: Алло! Это пожарная часть? У нас в детском саду оборвался электрический провод. Он может быть опасен. Помогите нам, пожалуйста, его убрать. Наш адрес:ул. Калинина, дом 37, корпус 2. До свидания!
Воспитатель: Молодец, (имя ребенка! Теперь, ребята, мы с вами знаем и третье правило от Предупреждалкина: в случае возникновения пожароопасной ситуации надо сообщить пожарным по какому телефону? «01».
Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый шар! Давайте его снимем, поиграем в интересные игры! (с сомнением говорит) «Как же мы его снимем, там знак какой-то висит».(Ответы детей)
Воспитатель:Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. И ничего трогать нельзя, если висит такой знак. В этом случае надо обязательно отойти подальше. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно!
Ой, ребята, а в этом конверте еще что-то лежит. Мягкое что-то. Интересно, что же это? Ребята, вы хотите, узнать, что в конверте еще? А давайте угадаем загадку и тогда узнаем, что же внутри конверта.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар).
Воспитатель (достает воздушные шарики) : Ой, ребята, Предупреждалкин в конверт положил воздушные шары в благодарность за то, что мы все его задания выполнили. Ребята, а вам понравились задания, которые приготовил для вас Предупреждалкин? (ответы детей). А что вам больше всего понравилось? Какие правила пожарной безопасности вы запомнили? Теперь Предупреждалкин за нас спокоен, ничего с нами не случится. Ребята, в следующий раз мы проведём с вами викторину, на которой познакомимся с правилами обращения с огнем на природе.