анна часова
Физкультурный досуг «Играй, играй — умение добывай»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ ЦРР детский сад14
«Аленький цветочек»
Истринского муниципального района
Московской области
Физкультурный досуг
Тема: «Играй, играй – умение добывай»
Инструктор по физической культуре:
Часова Анна Семеновна
с. Павловская Слобода
2015 год
Оздоровительные задачи:
• формировать правильную осанку, походку;
Публикация «Физкультурный досуг „Играй, играй — умение добывай“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
• продолжать учить правильному дыханию во время выполнения двигательных заданий, а также после активных двигательных нагрузок.
• совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
•
Образовательные задачи:
• закрепить навыки ходьбы и бега.
• активизировать словарь детей, закрепить знания об особенностях осеннего времени года.
•
Воспитательные задачи:
• вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
• развивать двигательное творчество, побуждая к самостоятельным, активным импровизационным действиям.
Материал к занятию:
султанчики, обручи, ортопедическая дорожка, массажные кольца, тунель, интерактивная доска, музыка, тактильные кольца.
Предварительная работа:
• упражнения с предметами под видеоролик «ЧТО такое доброта» на интерактивной доске, игровые упражнения под минусовку, работа над ОВД на занятиях и индивидуально;
• проведение спортивных и подвижных игр с использованием интерактивной доски.
«Приключение осенью в лесу»
- I часть -
Ход занятия: Дети в колонне по одному, под музыку (листопад) заходят в зал. (на интерактивной доске слайд (Осень). Построение в колонну. На месте стой 1-2! Налево 1-2! Подравнялись, смирно. Ребята поздоровайтесь с гостями.
Сейчас мы с вами отправимся в осенний лес, нас ждёт полоса препятствий. Вы готовы?
За направляющим направо в обход по залу шагом марш!
• Друг за другом мы шагаем. Спину держим ровно, смотрим вперёд, не срезаем углы. (2 КРУГА) слайд (Осень).
• Ходьба на носках, руки вверх. ЗОНТИКОМ (1 КРУГ) слайд (Зонт).
• Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе,ПЕРЕШАГИВАЕМ ЛУЖИ (1 КРУГ) слайд (Лужи).
• А теперь, нам надо поторопиться. Бег, руки в локтях согнуты, активно работаем (продолжительность до1 минуты) слайд (Грозовая туча).
• Переход на ходьбу по кругу (1 КРУГ) слайд (Листопад).
• Тишина стоит вокруг
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили. слайд (Листопад).
Вдох через нос, выдох через рот (ВОСТАНАВЛИВАЕМ ДЫХАНИЕ В ДВИЖЕНИИ).
За направляющим перестроение тройками.
- II часть -
• Ноги вместе, руки опущены в доль туловища. -1 (руки)в стороны-2 вверх- 3 в стороны-4 опущены слайд (ПЛЫВУТ ОБЛАКА) (6 раз).
• Ноги на ширине плеч, руки к плечам (вращение рук вперёд 1-2-3-4, назад 1-2-3-4) слайд (СОВА) (6 раз).
• Ноги на ширине плеч, руки на поясе повороты туловища и головы: 1 -вправо, 2 – прямо; 3 - влево,4 – прямо слайд (ЛИСА) (6 раз).
• Ноги вместе, руки на поясе (наклоны туловища 1 - вправо,2 – прямо; 3- влево, 4 – прямо слайд (ДЕРЕВЬЯ) (6 раз).
• Сели: ноги в стороны, руки вверху(1-наклон вперёд, 2-руки вверх) слайд (ЛИСТОПАД) (6 раз).
• Встали: ноги вместе, руки на поясе (прыжки 1-2-3-4; ходьба на месте 1-2-3-4 слайд (ЗАЯЦ) (4 раза прыжки, 4 раза ходьба).
• ВОСТАНАВЛИВАЕМ ДЫХАНИЕ. Вдох –встали на носки, руки вверх, выдох - наклон вперёд руки опустили (3 раза) слайд (Лес). МОЛОДЦЫ!
За Колей (сомкнулись) перестроение в колонну за направляющим по залу шагом марш. На месте стой 1-2. Налево 1-2! Дети расставляют препятствия и преодолевают его слайд (Листопад) музыка (усатый нянь) (3 КРУГА).
Основные виды движений
1 – Ходьба по ребристой доске (руки в стороны);
2 – Прыжки по переменно на 2-х ногах (руки на поясе);
3 - Пролезание в тунель в прямом направлении;
4 - Ходьба по массажно-тактильным кольцам (руки в свободном положении);
(3 КРУГА).
Подвижная игра : «Карусель» - С БЕГОМ (под музыку карусель).
Цель:
• развивать у детей ритмичность движений и умения согласовывать их со словами;
• развивать равновесие в движении, навык бега.
Дети образуют круг, держась одной рукой за верёвку. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:
ЕЛЕ - ЕЛЕ, ЕЛЕ- ЕЛЕ
ЗАКРУЖИЛИСЬ КАРУСЕЛИ,
А ПОТОМ КРУГОМ, КРУГОМ,
ВСЁ БЕГОМ, БЕГОМ, БЕГОМ.
ТИШЕ, ТИШЕ, НЕ СПЕШИТЕ!
КАРУСЕЛЬ ОСТАНОВИТЕ!
1-2,1-2,
ВОТ И КОНЧИЛАСЬ ИГРА!- Дети останавливаются. ПОМЕНЯЛИ ДРУГУЮ РУКУ И ЕЩЁ РАЗ! (2 раза).
Игра : «Листопад»
Цель:
- III часть –
Игра малой подвижности : «Да или нет– скажи быстро ответ».(с султанчиками)
Цель:
• развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
• учить сохранять правильную осанку в движении, при выполнении упражнений в равновесии;
• продолжать развивать ловкость и быстроту в играх;
• закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Вопросы:
- Осенью листопад в лесу бывает?
- А грибы мы собираем?
- День становится длиннее?
- А становится теплее?
- Ну, а птицы гнёзда вьют?
- Ну, а яблони цветут?
- Урожай мы собираем?
- Птиц на юг мы провожаем?
- Ну, а листья цвет меняют?
- Дождик землю поливает?
( На интерактивной доске изображение : листопад в лесу, грибы в лесу, хмурый осенний день, гнездо, яблоня в цвету, урожай, клин журавлей, разноцветные листья, дождик).
Молодцы! Сегодня мы с вами упражнялись в ловкости и быстроте, выполняли упражнения на равновесия. Вспомнили о важности правильной осанки, дыхания. Поиграли в игры и вспомнили осенние приметы.
Стих:
Спорт ребята, очень нужен (Дима Ч.)
А теперь мои друзья,
Возвращаться нам пора
До свиданья, добрый лес!
Лес загадок и чудес.
До свидания!
Дети под музыку уходят из зала (музыка листопад) слайд (Листопад).