Ирина Кутдусова
Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность - это такое состояние человека, которое с определённой вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию, как другими, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам, как это сделать.
Но как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности? Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в самой приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.
Публикация «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих» размещена в разделах
Традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, наши педагоги использовали лишь частично и больше внимания уделяли организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Дидактические игры дают возможность познакомить детей с опасностями; уточнить и систематизировать данные представления, сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.
Дидактические игры дают возможность познакомить детей с опасностями; уточнить и систематизировать данные представления, сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.
Для того, чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения, к чему может привести нарушение мер предосторожности, наряду с дидактическими играми мы использовали произведения художественной литературы. Она заставляет ребёнка задуматься и прочувствовать то, что затруднительно или невозможно для него в повседневной жизни.
Для связи между содержанием знаний о правилах безопасности и организацией деятельности по их применению был использован метод И. И. Логвинова и И. А. Щеголева – ситуативно-имитационное моделирование (процесс конструирования модели реальной ситуации (в данном случае, опасной обстановки) и постановка экспериментов на этой модели с целью понять различные стратегии поведения в ней).
Т. е., научившись поступать в имитированных игровых условиях, близко воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами быта, дошкольники будут чувствовать себя намного увереннее в реальных условиях
Ход использования метода СИМ в работе с дошкольниками разворачивается в следующем порядке.
-Ознакомление с макетом;
-Инсценирование педагогом ситуаций на макете с помощью кукольных персонажей (после чтения художественной литературы);
-Совместное моделирование ситуаций на макете и в игровом уголке;
-Самостоятельные игры детей.
Но не меньший интерес у детей вызывают действия с реальными предметами быта. Поэтому очень важно научить дошкольников с осторожностью, под присмотром или с разрешения взрослых использовать доступные домашние приборы и инструменты.
У детей имеется возможность попрактиковаться в освоенных умениях пользования потенциально опасными предметами быта и оценить умения других детей.
Педагоги детского сада сделали родителей своими союзниками в воспитании у ребёнка сознательного безопасного поведения.
Наряду с вышесказанным, педагоги постоянно обогащают дидактическим материалом «Уголки безопасности»;
Систематически проводятся праздники по ОБЖ;
Проходят встречи с работниками ГИБДД и Пожарной охраны.
Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей, помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице и дома!