Приложение МААМ

НОД по безопасности дорожного движения «Наши верные друзья светофор и дорожные знаки» (средняя группа)

Гульнара Сотникова
НОД по безопасности дорожного движения «Наши верные друзья светофор и дорожные знаки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал МБОУ ООШ с. Филькино

детский сад №45 «Филиппок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по безопасности дорожного движения (ФЦКМ)

с использованием ИКТ технологий

с детьми среднего дошкольного возраста

«Наши верные друзья светофор и дорожные знаки»

Составила и провела воспитатель

Сотникова Гульнара Габделбаровна

Публикация «НОД по безопасности дорожного движения „Наши верные друзья светофор и дорожные знаки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Серов, 2016г.

Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый ребёнок уже в дошкольном возрасте. Ведь умение правильно вести себя на дороге — залог безопасности маленького пешехода.

Использование ИКТ технологий усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность воспитанников, позволяет сделать занятие более наглядным и насыщенным, облегчает овладение новым материалом.

Созданная презентация к данному занятию нашла применение на этапе объяснения нового материала. Также используется на этапе рефлексии, в конце занятия.

Разработанный ИКТ материал позволяет моделировать жизненные ситуации, которые не всегда можно увидеть в повседневной жизни.

Цель:

Закрепить знания детей о правилах поведения рядом с проезжей частью. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие:

• Дать детям знания о правилах дорожного движения.

Познакомить детей с дорожными знаками :

- указательными («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»);

- запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитательные

• Развитие самооценки ребенка

• Воспитание в детях уважения к себе и другим

• Сплочение детского коллектива

Развивающие

• Расширение кругозора

• Формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителей об опасности. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Методы: Развивающие мультфильмы, подвижные игры, дидактические игры.

Оборудование: Ноутбук

Аудитория: Дети средней группы 4-5лет.

Материалы к занятию: Информационные дорожные знаки; красный, желтый и зелёный круги, большой плюшевый заяц с перевязанной лапкой.

Литература:

1. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец;

2. Правила дорожного движения : система обучения дошкольников / авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова;

3. 33 лексические темы. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей / Авт. -сост. А. В. Никитина;

4. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;

5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

7. Интернет ресурс https://clipson.ru

Ход занятия.

Просмотр обучающего мультфильма для детей, песенка про правила дорожного движения - "Светофор"

Воспитатель:

-Ребята сейчас мы с вами просмотрели мультфильм, о чем он? (Ответы детей). Значит, сегодня мы с вами поговорим о ПДД.

Знаешь правила движенья?

Правила – твои друзья!

Каждый маленький и взрослый

Ежедневно пешеход –

Должен знать про перекресток,

Светофор и переход!

А вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения, знаете какие, бывают дорожные знаки, умеете разгадывать загадки?

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…

(Дорожный знак)

2. Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный?

(Переход)

3. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, отгадали загадки.

Воспитатель:

- Недавно мы с вами читали сказку К. И. Чуковского «доктор Айболит». Помните, как к доктору прибежала зайчиха и закричала…

Дети вспоминают строчки из произведения

«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему так случилось?

Примерные ответы детей:

-Потому что он бегал по дорожке (по трамвайным путям, по рельсам)

- По дороге бегать опасно.

Воспитатель:

-Правильно. Стук в дверь, в группу вносится мягкая игрушка зайца с перевязанной лапой.

- Смотрите, кто к нам пришел в гости! Это же тот самый зайчик. Его лапка еще не зажила…

-Как вы думаете, почему с зайкой случилось это несчастье?

Ответы детей. Воспитатель подводит детей к выводу, что зайка не знает ПДД.

Воспитатель:

- Правильно, просто зайка не знает элементарных правил поведения рядом с проезжей частью. Давайте мы расскажем ему об этих правилах и научим его вести себя на дороге правильно.

Дети: - Давайте!

Воспитатель:

- Кто из вас вспомнит самое главное правило для детей?

(ответы детей)

Дети делают вывод, что дорогу следует переходить только в сопровождении взрослых, крепко держась за руку.

Воспитатель:

-Дети, зайка бежал по дороге, а там ездят машины, трамваи, троллейбусы, грузовики, поэтому её и называют проезжей частью. Где же тогда ходить пешеходам?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы! Теперь зайка знает, что для пешеходов есть тротуар. А что мы будем делать, если нам надо перейти на другую сторону проезжей части, как мы её будем переходить?

Дети:

- По пешеходному переходу.

Вместе с детьми вспоминаем, что переходы бывают наземными, подземными и надземными (дети находят знаки, обозначающие каждый из переходов).

Воспитатель:

- Переходить дорогу по наземному переходу нам помогает «зебра». Послушайте внимательно еще одну загадку, какой у неё есть ещё помощник?

«В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор.

Мы три родные брата.

Наш домик (светофор)

- Правильно, это светофор. Он помогает нам переходить дорогу.

Повторяем все вместе:

-Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

- Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья!

- Свет зеленый говорит,

Проходите, путь открыт!

Игровое упражнение «Светофор». Воспитатель показывает детям сигналы светофора, а дети выполняют соответствующие движения : красный - стоим,

желтый – прыгают на месте, зеленый – маршируем на месте.

Воспитатель:

- Молодцы, все правильно выполнили сигналы светофора. Но знать, их мало, надо ещё и правильно их выполнять.

- Давайте покажем зайчику, как мы умеем следовать сигналам светофора.

Игра «Пешеходы и автомобили» 2 команды: 1-автомобили, 2- пешеходы. По сигналу светофора начинают движения команды поочередно, тем самым вспоминая и повторяя правила ПДД.

Воспитатель:

-Молодцы! Ни кто не нарушил правила дорожного движения.

- Ой, смотрите, у зайчика с собой какой-то свёрток… Да это же карта леса, где он живет. Здесь есть дорога, детский сад который он посещает, магазин в который ходит его мама, но нет, ни одного дорожного знака. Как же ему безопасно дойти до детского сада, до магазина?

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Цель: Закрепить знания дорожных знаков. Уметь читать их на дороге.

Уметь применять их в игровой ситуации.

Ход игры:

1. Назвать дорожные знаки.

2. Найти предупреждающие знаки.

3. Найти запрещающие дорожные знаки, рассказать, что они обозначают.

4. Разделить детей на две команды. Одна называет запрещающие дорожные знаки, другая их показывает и наоборот. Потом одна команда ищет запрещающие дорожные знаки, другая разрешающие.

5. На столе раскладывается изображения дорожных знаков. Дети должны правильно разложить дорожные знаки. Указать пешеходный переход, подземный переход, езда на велосипеде запрещена, остановка запрещена, осторожно дети и т. д.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Просмотр обучающего мультфильма «Машинки и светофор»

Вопросы:

1. На какой свет светофора, можно переходить дорогу? …

2. А можно перебегать дорогу перед близко идущей машиной? Почему?.

3. Ребята, а водителям нужно знать ПДД? Почему? …

Воспитатель:

- Помните ребята, что игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. ПДД нужно соблюдать и пешеходу и водителю.

Ребята, я желаю вам быть внимательными на улицах и дорогах, помнить об этих правилах.

- Мне, кажется, что мы сегодня сделали доброе дело – научили зайку, как правильно вести себя рядом с проезжей частью, как правильно переходить дорогу, и заодно сами повторили правила дорожного движения. Я надеюсь, что с зайкой больше ни когда не случится беды, да и с вами тоже.

- На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные — наши верные друзья» Конспект интегрированного занятия Тема: "Домашние животные - наши верные друзья". Образовательные области: Развитие речи, Ознакомление.

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников. Лото «Дорожные знаки»Дидактическая игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников. Лото «Дорожные знаки» Ни для кого не секрет, что все дети очень любят играть в различные игры. Особенно интересны, как показала практика, ребятам дидактические.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наши друзья — дорожные знаки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 2. Закрепить.

Конспект занятия по валеологии с применением ИКТ «Наши верные друзья» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Наши верные друзья» Автор конспекта.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» Цель: познакомиться с некоторыми породами кошек и значением их в жизни человека; научиться ухаживать за кошками; Задачи: ознакомиться.

Конспект прогулки «Дорожные знаки — наши друзья!» Цели: Образовательные: - закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения.

Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах»Конспект беседы по ПДД «Наши верные друзья на улицах и дорогах» Наши верные друзья на улицах и дорогах. Цель: Дать элементарные понятия о правилах дорожного движения. Ход ОД 1. Беседа. Ребята, мы с вами.

«Дорожные знаки — наши верные друзья». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Безопасность» Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Безопастность" в средней группе. Тема : " Дорожные знаки – наши.

Проект «Деревья — наши верные друзья!» 1. Возрастная группа : 4-5 лет. 2. Участники проекта: дети, педагоги, родители. 3. Вид проекта: творческий, исследовательский, информационно.

Детский проект «Кошки — наши верные друзья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по безопасности дорожного движения «Наши верные друзья светофор и дорожные знаки» (средняя группа)
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 11:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по безопасности дорожного движения «Наши верные друзья светофор и дорожные знаки» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Сотникова (УИ 44140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД