Малинина Ирина Александровна
Конспект НОД по арт-терапии «Яркие бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Яркие бабочки"
Цель: диагностика изобразительных способностей детей.
ознакомление детей с художественными материалами, со способами смешения цветов, правилами работы с палитрой.
Методы и приемы: ознакомительная беседа, показ способов изображения, самостоятельная работа детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «монотипия».
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;
• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
3. Развивающие:
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и образное восприятие;
• Ручную умелость и мелкую моторику детей.
Дидактические задачи:
Материал и оборудование:
краски акварельные, стаканы с водой, кисти, салфетки, клеенки, трафареты бабочек. Аудиозапись «Звуки природы – Шум летнего леса», тихая, нежная музыка.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Звучит аудиозапись «Звуки природы – Шум летнего леса».
Воспитатель. - Ребята, скажите, что вы слышите? (пение птиц, журчание ручья, жужжание насекомых)
Сюрпризный момент
Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.
– Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая.
Воспитатель: «Милая бабочка, что случилось с тобой?»
Бабочка : «Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моём волшебном саду было гораздо больше, да и подружки мои пропали».
– А давайте, ребята, мы с вами поможем бабочке.
– Вы ведь тоже можете быть волшебниками.
– Не расстраивайся бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники соберут из частей клумбу, на которой зацветут волшебные цветы.
– Ребята, проходите на свои места.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
– А теперь нашим пальчикам надо поработать. Нашим пальчикам надо быть быстрыми, ловкими. Нам надо прокатить шарик различными пальцами правой или левой руки по этой спирали.
– Чья бабочка быстрее сядет на цветок?
Движения сопровождаются стихотворением:
Не ползёт и не бежит –
Над цветком она кружит.
За витком идёт виток –
Вот и села на цветок.
– Вот теперь наши пальчики готовы к работе.
II. Основная часть
Дидактическая игра «Собери клумбу с цветами»
– Посмотри «бабочка», как ребята умеют собирать из частей клумбу с цветами.
– Ребята, у вас у каждого на столе образец цветка и тарелочка с деталями из которых вы будете собирать цветок.
6. Самостоятельная работа детей. Звучит тихая, спокойная музыка.
В процессе игры обратить внимание как дети сидят (за осанкой).
Дети собрали цветки и клумбу.
7. Физкультминутка «Бабочка»(с музыкальным сопровождением»
– Ребята, вы устали, давайте отдохнём.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся.
(Руки вверх – потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется.
(Покружиться)
Продолжение самостоятельной работы.
– А теперь мы с вами посадим цветы в одну клумбу.
-Молодцы!
-Ребята, нам осталось найти подружек бабочки!
- Давайте попробуем с вами нарисовать сегодня бабочек! Но у нас будут не простые бабочки, а волшебные! Садитесь за столы, сейчас я вас научу, как с помощью красок можно творить чудеса.
(звучит музыка)
- Перед вами лежат бабочки, рассмотрите их, что есть у бабочки? (туловище, два крыла, голова, 2 усика) только наши бабочки белые, а нам надо сделать их красивыми. Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся, и наносите их на одну половину бабочки. Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.
-Хорошо, молодцы. А теперь согнем бабочку пополам и аккуратно погладим его ладошкой, разверните. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался на второй половине бабочки.
Благодаря чему Бабочка расправила крылья и вот-вот взлетит!
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала.
Дети сажают своих бабочек на клумбу с цветами.
- Ребята, давайте посадим на руку свою бабочку и споём для них песенку.
Исполнение песни «Волшебный цветок».
1 куплет.
Есть на свете цветок алый, алый.
Яркий, пламенный будто, заря.
Самый солнечный и не бывалый,
Он мечтой зовётся не зря
Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток.
Припев:
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
2 куплет.
Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе.
Там цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток.
Припев: тот же.
III Заключительная часть.
– Молодцы! Вы помогли бабочке, какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились бабочки, какие они все разные, красивые, яркие! Понравилось вам волшебных бабочек рисовать?
Примечание: я взяла для работы акварельные краски, а не гуашевые, для усиления эффекта волшебства. Потому что в основе гуаши лежит мел, и цвета получаются блёклые. А яркость и сочность акварельных красок создает у детей столь же яркое эмоциональное впечатление.