Анастасия Ефремова
Конспект ННОД по аппликации «Зимушка-зима. Зимняя забава — снеговик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представления о зимних забавах – снеговик.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить создавать предметное изображение с натуры
• Продолжать обучать приёмам симметричного вырезывания
Развивающие:
• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику
• Развивать художественный вкус, фантазию
• Закреплять умение детей аккуратно и экономно использовать материалы
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность
• Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
• Воспитывать аккуратность при работе
Публикация «Конспект ННОД по аппликации „Зимушка-зима, Зимняя забава — снеговик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Аппликация
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
Оборудование и образовательные ресурсы: картон синего (фиолетового) цвета с контуром снеговика, скатанные шарики из салфеток, цветная бумага (коричневый, черный, светло-коричневый, голубой, красный, образец готового материала, салфетка для рук, клеёнка, иллюстрация «Дети лепят снеговика», музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: «Лепим снеговика», «Зимние прогулки», чтение рассказов о зиме Н. Носова «На горке», «Про снежный колобок», А. Барто «Не одна», К. Бальмонт «Снежинка», В. Даль «Старик-годовик, И. Суринов «Зима», р. н. сказка «Снегурочка», заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок, лепка снеговиков из снега на прогулке, рисование снеговиков, подготовка основы для работ (скатывание из салфеток).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приё мы: практическое (выполнение задания, игровое (игра, наглядное (демонстрация образца, словесное (беседа, чтение художественной литературы (стихотворение).
Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная деятельность.
ХОД:
Вводная часть
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Н. Некрасова «Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
…
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая,
Веселых, белых мух.
Основная часть
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о каком сейчас времени года говорится в стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится о зиме.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Зимой идёт снег.
Воспитатель: А я хотела вас спросить, что такое снег? Откуда он берётся?
Дети: Снежинки падают с неба.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая – на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами?
Дети: От тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики.
А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы нас всегда было так же жарко, как в Африке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что снег красивый. С ним можно играть.
Воспитатель: В какие игры со снегом вы любите играть зимой?
Дети: Зимой мы любим, играть в снежки, строить горку, крепость и снежную бабу.
Воспитатель: Давайте мы тоже с вами поиграем. Слепим снежную бабу. Вот у меня есть снежинки. Но пока они летели, разломились на половинки. Надо каждой снежинке найти свою половинку.
Игра «Найди пару».
Воспитатель: Молодцы. Снежинки у нас собраны. Но прежде чем из снега лепить, я хочу вас спросить: «Снег, он какой?»
Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий ….
Воспитатель: Вот теперь можно лепить снеговика.
Физминутка «Снеговик».
– Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, –
Веселит он малышей.
Воспитатель: Замечательного, весёлого мы слепили снеговика.
Воспитатель: Но дети так иногда увлекаются, что забывают обо всём. Послушайте, как это произошло с детьми в стихотворении А Барто «Не одна».
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне.
Но темнеет – вот досада! –
Гаснет свет зари,
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: - Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять? –
Мы столпились возле бабы,
Думали – как быть?
Нам подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть.
Мы не ели, мы не пили,
Бабу новую слепили.
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Наша баба снеговая
Будет не одна.
Воспитатель: Мы тоже будем сегодня лепить друзей-снеговиков, но сначала необходимо потренировать и размять наши ручки для работы.
Физкультминутка.
(Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту стихотворения)
Снега мы возьмём немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались,
Наши ручки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Воспитатель: Для снеговика мы уже с вами подготовили шарики из салфеток. А сегодня мы будем делать снеговика из скатанных шариков и наклеим метлу, ведро, нос, глаза и губы на поверх снеговика, снеговика делаем на плоскости-картоне. А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем сделать своего снеговика (дети работают под музыку).
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные друзья-снеговики у нас получились. Теперь им вместе не будет скучно стоять. Молодцы!
Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Делали снеговик.
Воспитатель: А из чего делали снеговиков?
Дети: Из скатанных салфеток.
Воспитатель: Какая форма у снеговика?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Из каких цветов сделан снеговик?
Дети: Белый.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось и почему?
Дети: Свой вариант ответа.
Воспитатель: Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта В. Павленюк:
Из пушистого снежка
Я леплю снеговика :
В шубе толстой, чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос,
Глазки – с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла –
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост,
Он достойный держит пост –
Не на смерть, а на живот
Нашу зиму бережет!