Елена Маслова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Большие и маленькие мячи»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Большие и маленькие мячи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Аппликации
- Темочки
Материал: альбомные листы, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, карандаши.
Предварительная работа: игры с мячом, чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»
Задачи:
• Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.
• Формирование у детей умения наносить клей кистью на форму и размазывать его по всей поверхности, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, аккуратно наклеивать изображение на альбомный лист, прижимая салфеткой.
• Закрепление представления о предметах круглой формы, их различие по величине.
• Воспитание бережного отношения к материалам.
Ход:
Вводный этап:
- Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень расстроена, так как мячи, которые она очень сильно любила украл злой колдун.
- Ребята, давайте поможем Кате и сделаем ей новые, яркие мячи?
Дети слушают воспитателя.
Основной этап:
- Ребята, у вас на подносах лежат мячики. Какого они размера? Покажите мне большой круг. Какого он цвета?
- А теперь покажите маленький круг?
- Какого он цвета?
- Ребята, а какие еще предметы бывают круглой формы? (стол, окно, шарик и много другое)
- Возьмите самый большой мячик положите его на клеенку.
- Возьмите кисточку, опустите кончик в клей и намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите пальчиками мячик и приклейте его на дорожку, лишний клей промокните салфеткой.
- Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу. Если во время работы вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрите салфеткой.
- После работы руки нужно помыть с мылом. Теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
Дети показывают круги. Наклеивают на дорожки мячи.
Заключительный этап:
- Ребята, посмотрите, какие красивые мячи у нас получились.
А теперь давайте отдохнем:
«Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Заключительный этап:
- Чем вы сегодня занимались? Что было интересное на занятии?
- Вы сегодня все были молодцы!