Надежда Балькина
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая ходит по дорожке»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа п. г. т. Мирный муниципального района Красноярский Самарской области
Структурное подразделение дошкольного образования детский сад № 25 «Лесная сказка»
Адрес: 446377 Самарская область, Красноярский район, п. г. т. Мирный, ул. Нагорная
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Осень золотая ходит по дорожке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Тема: по стихотворению «Осень золотая ходит по дорожке…»(Коллективная работа)
Подготовила:
Воспитатель:
Балькина Н. Н.
2020г.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Осень золотая ходит по дорожке…»(Коллективная работа)
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Задачи:
• обогащать словарный запас по данной теме;
• учить бережному отношению к природе;
• формировать познавательную активность при проведении занятия,
• учить любоваться красотой осенних листьев;
• закрепить знания цветов (желтый, зеленый, красный);
• закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
• развивать интерес к результату своей работы.
Оборудование: клей, кисточки, бумага, (листья разной формы и окраски, мольберт, картина «Осень».
Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на красоту опадающих листьев, предлагает выбрать самые красивые листочки, выделяя, что зеленые листья рвать с деревьев нельзя. Объясняет, что нужно собирать только опавшие листья.
Логика ОД
I.Организационный момент.
Доброе утро, малыши,
Дорогие мальчики и девочки!
Друг к другу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь!
— Дети сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.
2. Стихотворение для детей на тему осень
Осень золотая ходит по дорожке,
У неё на ножках желтые сапожки,
У неё на платьице листики цветные,
А в её лукошке есть грибы лесные.
- Сегодня Осень пришла к нам в гости.
Воспитатель под спокойную музыку вносит мольберт, на которой картина «Осень». Рассматриваем картину, на которой изображена «Осень».
- Осень принесла веночек из кленовых листочков.
- Какого цвета листочки?
«Осень» предлагает представить себя осенними листочками.
3. Психогимнастика «Я — листочек»
Я — маленький, осенний листочек (дети держат в руках кленовые листочки). Меня весело колышет ветерок (медленные наклоны влево, вправо) и я взлетаю (медленные взмахи руками). Как хорошо над землей (кружение). Когда устану, отдохну (дети приседают и закрывают глаза).
- Ребята, Осень пришла к нам не просто так. Пока она шла, растеряла все листочки на платьице. Она просит вас помочь вернуть листочки на платьице. Вы согласны?
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, что есть на мольберте? (Листочки, клей).
Для начала вспомним правила работы с клеем во время аппликации.
1) Чем надо наносить клей? (Кисточкой)
2) Можно ли мазать клеем одежду свою или друга? (Нет)
3) Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем ручки? (Салфетками)
4) Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).
- А сейчас подготовим наши ручки к работе.
4. Пальчиковая гимнастика
Дети по лесу ходили.
И не ели и не пили.
Только так делали:
(Видите, на платьице нет листочков. Для этого надо наклеить листочки на платьице. Берем лист, намазываем его клеем и приклеиваем. Вот так.
Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.
- А сейчас вы детки попробуйте.
Дети выполняют аппликацию под мелодию А. Вивальди «Осень».
- Молодцы, ребята! Посмотрите, каким красивым стало платьице».
- Понравилось ли вам работать с осенними листочками?
- Нашей гостье «Осени» тоже очень понравились. В память о себе она хочет подарить вам вот такие красивые листочки.
Воспитатель раздает детям листочки.
Давайте покажем, как обсыпаются листья с деревьев.
5. Физминутка
( Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
6. Итог занятия
Рассматриваем картину «Осень».
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось?
- Что оказалось самым трудным в этой работе?