Надежда Балькина
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая ходит по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа п. г. т. Мирный муниципального района Красноярский Самарской области
Структурное подразделение дошкольного образования детский сад № 25 «Лесная сказка»
Адрес: 446377 Самарская область, Красноярский район, п. г. т. Мирный, ул. Нагорная
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Тема: по стихотворению «Осень золотая ходит по дорожке…»(Коллективная работа)
Подготовила:
Воспитатель:
Балькина Н. Н.
2020г.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Осень золотая ходит по дорожке…»(Коллективная работа)
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Задачи:
• обогащать словарный запас по данной теме;
• учить бережному отношению к природе;
• формировать познавательную активность при проведении занятия,
• учить любоваться красотой осенних листьев;
• закрепить знания цветов (желтый, зеленый, красный);
• закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания;
• развивать интерес к результату своей работы.
Оборудование: клей, кисточки, бумага, (листья разной формы и окраски, мольберт, картина «Осень».
Предварительная работа: во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на красоту опадающих листьев, предлагает выбрать самые красивые листочки, выделяя, что зеленые листья рвать с деревьев нельзя. Объясняет, что нужно собирать только опавшие листья.
Логика ОД
I.Организационный момент.
Доброе утро, малыши,
Дорогие мальчики и девочки!
Друг к другу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь!
— Дети сегодня мы ждем гостью. Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.
2. Стихотворение для детей на тему осень
Осень золотая ходит по дорожке,
У неё на ножках желтые сапожки,
У неё на платьице листики цветные,
А в её лукошке есть грибы лесные.
- Сегодня Осень пришла к нам в гости.
Воспитатель под спокойную музыку вносит мольберт, на которой картина «Осень». Рассматриваем картину, на которой изображена «Осень».
- Осень принесла веночек из кленовых листочков.
- Какого цвета листочки?
«Осень» предлагает представить себя осенними листочками.
3. Психогимнастика «Я — листочек»
Я — маленький, осенний листочек (дети держат в руках кленовые листочки). Меня весело колышет ветерок (медленные наклоны влево, вправо) и я взлетаю (медленные взмахи руками). Как хорошо над землей (кружение). Когда устану, отдохну (дети приседают и закрывают глаза).
- Ребята, Осень пришла к нам не просто так. Пока она шла, растеряла все листочки на платьице. Она просит вас помочь вернуть листочки на платьице. Вы согласны?
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, что есть на мольберте? (Листочки, клей).
Для начала вспомним правила работы с клеем во время аппликации.
1) Чем надо наносить клей? (Кисточкой)
2) Можно ли мазать клеем одежду свою или друга? (Нет)
3) Чем мы прижимаем элементы аппликации и вытираем ручки? (Салфетками)
4) Что нужно сделать после окончания работы с клеем? (Закрыть баночку с клеем и помыть руки).
- А сейчас подготовим наши ручки к работе.
4. Пальчиковая гимнастика
Дети по лесу ходили.
И не ели и не пили.
Только так делали:
(Видите, на платьице нет листочков. Для этого надо наклеить листочки на платьице. Берем лист, намазываем его клеем и приклеиваем. Вот так.
Воспитатель показывает и комментирует процесс выполнения аппликации.
- А сейчас вы детки попробуйте.
Дети выполняют аппликацию под мелодию А. Вивальди «Осень».
- Молодцы, ребята! Посмотрите, каким красивым стало платьице».
- Понравилось ли вам работать с осенними листочками?
- Нашей гостье «Осени» тоже очень понравились. В память о себе она хочет подарить вам вот такие красивые листочки.
Воспитатель раздает детям листочки.
Давайте покажем, как обсыпаются листья с деревьев.
5. Физминутка
( Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
6. Итог занятия
Рассматриваем картину «Осень».
Воспитатель:
- Ребята вам понравилось?
- Что оказалось самым трудным в этой работе?