Ирина Румянцева
Панно «Ходит осень по дорожке». Коллективное творчество
Дорогие коллеги!
Предлагаю вашему вниманию коллективную работу моих детей –
панно «Ходит осень по дорожке».
Любое время года и изменения, происходящие в природе в этот период находят свое отражение в творческих работах детей : рисунках, аппликации, лепке и т. д. Иногда, различные техники используются сразу в одной работе, что еще в большей мере позволяет проявить детям свои творческие замыслы в свободном, самостоятельном, разноплановом экспериментировании с художественными материалами (природным и бросовым материалами, инструментами и изобразительными техниками.
Публикация «Панно „Ходит осень по дорожке“, Коллективное творчество» размещена в разделах
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Дети нашей группы очень любят выполнять коллективные работы. Особенно им полюбились работы, в которых есть «воздух». Однажды, я просто вырезала «пустое» место на листе ватмана, и панно наполнилось «воздухом». Мы с детьми уже делали работу в таком формате - «Зимушка – Зима».
Вот эта работа нашего коллективного творчества.
Когда мы закончили зимнее панно, и дети увидели конечный результат, они были в полном восторге! Поэтому, панно на осеннюю тематику мы решили оформить таким же образом.
Сначала необходимо определиться с шириной рамки, и прорисовать ее по всему периметру листа (ватмана).
Затем, педагог в произвольном порядке рисует деревья, тропинки и т. д.

И теперь начинали творить дети!
Раскрашивали контуры деревьев, при необходимости смешивая краски для получения необходимого цвета, оттенка.



Оформляли рамку способом - оттиск губкой.


Когда дети закрасили кроны, стволы деревьев, ель, траву и тропинку, оформили рамку, я вырезала все пространство, оставшееся белым.

Таким образом, получается «воздух», так дети назвали свободное пространство, где отсутствует лист бумаги.

Дети продолжили работу, украшая деревья засушенными листьями и аппликацией способом обрывания салфеток.


Мальчики,в это время вырезали облака и капельки дождя.


Собирали многослойные облака, смазывая клеем только серединку.

В процессе работы мы с детьми обратили, что в нашей композиции очень не хватает березки.

Решили добавить, нарисовав ее отдельно.

Приклеили березку между деревьями и украсили березовыми листьями.

Дополнили композицию деталями: грибами, камешками на тропинке.

Последний штрих – приклеивание облаков с каплями дождя.

Вот такое красивое осеннее панно у нас получилось!

