Белякова Ирина Петровна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»
Белякова И. П.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Зимний город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.
Развивающие:
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Улучшать словарный запас детей.
- Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Воспитывать у детей наблюдательность,чувства любви к своему городу, аккуратность при работе.
Материал: картон синего,фиолетового,коричневого цвета, квадраты и прямоугольники из цветной и белой бумаги,ватные диски, клей, кисточки для клея,салфетки, изображения зимнего города,картины русских художников И. Шишкин «Зима»,И. Левитан «Лес зимой»,Б. Кустодиев «Лыжники».
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки снега на крышах домов, детском саде, на деревьях.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы живем? (ответы детей)
-Да, в Златоусте. Вы любите свой город (ответы детей)
- А, вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим картины русских художников,на которых мы увидим дома и деревья в зимнем уборе. (рассматривание картин)
-Хорошо, замерзли водоемы, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья.
-А, кто знает, что такое снег? (ответы детей)
-Да, снег, это вода. Осенью шли дожди, а зимой, температура воздуха понизилась, стало холодно, и вместо дождя стал идти снег. Скажите мне, пожалуйста, а какой снег? Какие у него качества? (ответы детей)
-Правильно, белый, мокрый, холодный, тает в теплых руках.
-А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей)
-Мне тоже он очень нравится.
- Давайте рассмотрим картины русских художников,на которых мы увидим дома и деревья в зимнем уборе. (рассматривание картин)
-Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего города у нас в группе. И, в нашем самодельном городе тоже будет снег, только он не будет таять.
-Из чего состоит город? Из множества домов, и мы с вами сделаем домики из цветной бумаги, окошки из белой бумаги, а крышу из ватных дисков. Когда вы соберете все ваши домики, то и получится зимний город!
-Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
2. Практическая часть
-Смотрите, сначала я беру желтый квадрат, и наклеиваю его на свой лист. Это основа дома. Вы можете брать квадраты любого цвета, какой вам нравится.
-Далее, я беру белые маленькие квадраты и наклеиваю их на желтый квадрат. Это будут окошки. Таких окошек у вас может быть несколько. Если дом многоэтажный,то и окошек в доме тоже много.
-Затем, я беру половинки ватных дисков, это будет заснеженной крышей дома, и, наклеиваю их вот здесь. А, так же, вы знаете, что и на земле у нас лежит снег, поэтому, я беру еще половинки ватных дисков и выкладываю снег снизу домика. Один домик готов. Остальные домики делаются аналогично.
-Всем понятно? Приступаем к работе. (Индивидуальная работа с детьми)
-Домики получаются у вас отличные. Но работа еще не закончена.
- Давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз
Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх.)
-Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь мы будем продолжать работу. Нам нужно сделать несколько таких домиков,чтобы получился город.
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
3. Подведение итогов НОД (рефлексия) :
-Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей). Да, мы делали зимний город. Вам понравилось занятие?
-Вы молодцы. Ваши города получились очень красивыми, яркими и зимними! (выставка детских работ)