Ольга Трофимова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Цель: формирование чувств формы, пропорций, композиции, развитие умения создавать целостность изображения из отдельных деталей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей работать ножницами, соблюдая правила безопасности
2. Закреплять умение создавать изображения из деталей, получать сюжетную композицию
3. Развивать аккуратность при работе с клеем
4. Воспитывать трудолюбие
Ход работы:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)
Сейчас какая осень? (поздняя)
А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди одеваются в теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начинается листопад. Какого цвета становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.
А стихи про осень вы помните? (дети читают стихи)
Воспитатель: Вы все молодцы ребята, все помните. А теперь давайте немного разомнемся
Физкультминутка.
Пой-ка, пой-ка подпевай-ка,
Десять птичек - будет стайка,
(Поднимаем кисти рук над головой, делаем вращательные движения кистями рук.)
Эта птица – соловей,
(загибаем мизинец левой руки)
Эта птица – воробей,
(Загибаем безымянный палец)
Эта птица – совушка, сонная головушка,
(Загибаем средний палец)
Эта птица – свиристель,
(Загибаем указательный палец)
Эта птица – коростель,
(Загибаем большой палец)
Эта птица – скворушка, синенькое перышко,
(Загибаем мизинец правой руки)
Эта - зяблик,
(Загибаем безымянный палец левой руки)
Эта – стриж,
(Загибаем средний палец)
Эта – развеселый стриж,
(Загибаем указательный палец)
Ну а это злой орлан
(Загибаем большой палец)
Птицы, птицы – по - домам!
(Хлопаем в ладоши, сжимаем пальцы в кулак)
Воспитатель: Присаживайтесь (дети садятся). Ребята, как вы знаете в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?
Игра "Назови деревья"
Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Загадки
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)
2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? белка)
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. А сейчас мы с вами изготовим осенний лес, в котором эти звери живут
Дети получают необходимые материалы для работы.
1. Вырезаем дерево. От прямоугольной полоски бумаги отрезаем два кусочка треугольной формы, получаем ствол и две ветки дерева. Приклеиваем. Таким образом делаем два дерева.
2. Делаем грибы. У прямоугольной полоски бумаги отрезаем уголки, делаем ножку гриба. Далее шляпка. Аналогично, отрезаем уголки от полоски бумаги, формируем шляпку. Делаем два или более грибов.
3. Далее делаем солнце и облака. От листочков бумаги квадратной и прямоугольной формы отрезаем уголки и получаем круг и овалы.
4. Все обрезки, которые у нас остались используем как листву.
Вот и готова наша аппликация! Ребята, вы молодцы!