Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Овощи на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
развивать тонкие движения пальцев рук при получении круга из квадрата, овала из прямоугольника и из трапеции овала путём обрезания углов;
развивать сенсорные способности восприятия цвета при назывании овощей и фруктов, их характерных особенностей (формы и цвета);
воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Оборудование:
геометрические фигуры из цветной бумаги: квадраты, прямоугольники, трапеции (на каждого ребенка);
тарелки из бумаги (на каждого ребенка);
клей, салфетки, клеёнки (на каждого ребенка);
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Овощи на тарелке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
иллюстрации овощей и фруктов.
План проведения:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели занятия.
Основная часть.
Подведение итогов.
Ход занятия
– Сейчас у нас с вами будет занятие по аппликации, а чтобы узнать, что мы будем с вами сегодня делать, вам нужно отгадать загадки. Загадки слушаем внимательно, кто ответ знает, поднимает руку.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Вывешиваю картинку огурца.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидор)
Вывешиваю картинку с помидором.
Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.
(Морковка)
Вывешиваю картинку с морковкой.
– Молодцы, все загадки отгадали. И сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Овощи на тарелке»
– Посмотрите на картинки и назовите овощи круглой формы.
– Назовите овощи овальной формы.
– Скажите, какого цвета овощи.
– Ребята, посмотрите у вас на столах тарелочки с геометрическими фигурами. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры у вас там лежат.
– А из какой фигуры можно вырезать помидор?
– Тася, найди, и покажи фигуру, из которой ты будешь вырезать помидор.
– Ваня, а из какой фигуры ты будешь вырезать огурец?
– Никита, найди, и покажи фигуру, из который ты будешь вырезать огурец.
– Саша, найди, и покажи фигуру, из которой ты будешь вырезать морковку.
Физкультминутка «Собираем урожай»
– Ребята, посмотри у вас на столах лежат тарелочки, сначала вы вырежете все овощи, а затем наклеите их на тарелочки. Можете приступать к работе, если кому-то понадобится моя помощь, поднимите руку, и я подойду. (Советую, напоминаю детям приёмы вырезывания, последовательность работы, иногда помогаю подсказом на своём листе - заготовке).
Анализ работ.
– Вы сегодня все молодцы: аккуратно вырезали и наклеили овощи.
– А теперь покажите свои работы друг другу и расскажите о них.