Наргиза Попова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по аппликации в старшей группе
на тему "Зимний город".
Цель:
Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;
- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Зимний город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
- Улучшать словарный запас детей.
- Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.
- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.
- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
- Воспитание у детей наблюдательности;
- Воспитание чувства любви к родному городу
- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: маленькие квадратики белой бумаги, картон голубой, цветная бумага (дома, ватные диски, клей, кисточки для клея, изображения зимнего города.
Предварительная работа:
Наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация
Дети сидят за столами
Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы живем? (ответы детей)
Да, в Усолье-Сибирском. А вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей)
Хорошо, замерзли водоему, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья.
А, кто знает, что такое снег? (ответы детей)
Да, снег, это вода. Осенью шли дожди, а зимой, температура воздуха понизилась, стало холодно, и вместо дождя стал идти снег. Скажите мне, пожалуйста, а какой снег? Какие у него качества? (ответы детей)
Правильно, белый, рыхлый, мокрый, холодный, тает в теплых руках.
А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей)
Мне тоже он очень нравится.
Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего города у нас в группе. И, в нашем самодельном городе тоже будет снег, только он не будет таять.
Из чего состоит город? Из множества домов, и мы с вами сделаем домики из цветной бумаги, окошки мы сделаем из белой бумаги, а на крыше мы сделаем снежные шапки из ватных дисков и сугробы. Тоже из ватных дисков. Когда мы все ваши домики соберем вместе, то и получится зимний город!
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы:
Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу
В этот домик приглашаем. «Дом»
2. Практическая часть
Смотрите, сначала я беру красный прямоугольник, и наклеиваю его на свой картон. Это основа дома. Вы можете брать прямоугольники любого цвета, какой вам нравится.
Далее, я беру белые маленькие квадратики, и наклеиваю их на дом, это будут окна.
Затем, я беру половинки ватных дисков, это будет заснеженной крышей дома, и, наклеиваю их вот здесь. А, так же, вы знаете, что и на земле у нас лежит снег, поэтому, я беру еще половинки ватных дисков и выкладываю снег снизу домика.
Всем понятно? Приступаем к работе.
Домики получились отличные.
(во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)
3. Подведение итогов НОД (рефлексия) :
Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей). Да, мы делали заснеженные дома. А, что получится, если мы вот так, соединим наши дома вместе? (ответы детей). Правильно, зимний город. Вам понравилось занятие?
Вы молодцы. Наш город получился очень красивым, ярким и зимним!