Екатерина Сыровежкина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Замечательные рыбки»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной
литературы; физическое развитие;
Цель: Формировать у детей представления о рыбах.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки
сгибания прямоугольного листа, четко совмещая стороны и углы;
2. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами;
3. Закреплять умение пользования клеем и салфеткой;
4. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Замечательные рыбки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками,
приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к художественно-эстетическому воспитанию;
2. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные
способности детей;
3. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами» (складывание базовой формы треугольник), наблюдение детей за аквариумом.
Материалы и оборудование: Для воспитателя: модель рыбки, лист цветной
бумаги (красной, желтой) клей, салфетка. Средства для детей: лист цветной бумаги А-4 (красной, желтой, голубой, оранжевой), клей, салфетки, ножницы, клеёнки.
Ход занятия.
Организационный момент: Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и
Становятся кругом на ковре.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок рыб.
1. Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
2. Вильнет хвостом
Туда – сюда –
И нет её,
И нет следа. (Рыбка)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно это загадка о рыбках молодцы! Ребята,а где же живут
рыбки? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю каждому из вас, сделать из бумаги свою
красивую рыбку. (воспитатель показывает готовую заготовку «рыбки») Давайте
рассмотрим, из каких частей состоит рыба? Ответы детей: туловище, хвост.
Воспитатель: что еще есть у рыб?
Ответы детей: чешуя, плавники, глаза, рот.
Воспитатель: Ребята проходите на свои места и присаживайтесь за столы.
2. Основная часть. Показ приемов работы и объяснение.
Воспитатель: Я приготовила вам каждому по листу бумаги, какой формы они?
Цветом? (прямоугольной, синий, желтый. На доске базовая форма «треугольник»)
1. Беру свой лист и складываю его так чтобы получился треугольник, поднимая
нижний угол вверх к краю листа и сгибаю:
2. Отрезаю лишнюю полосу бумаги, получился треугольник:
3. Беру заготовку за углы и начинаю резать полоски не доходя до линии сгиба, но оставляю в углу место для хвоста;
4. Далее раскрываю заготовку и приклеиваю полоски с обеих сторон к центру.
таким образом мы получаем объё мное тельце рыбы:
5. Вырезаю глаз и приклеиваю и вот готова рыбка!
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
2. Выполнение работы.
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (На экране базовая форма «треугольник») Вы готовы? Начинаем! Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.
3. Итог занятия:
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Красивых рыбок)
- Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки.
-Наши пальцы не ленились над фигуркой трудились.
-Посмотрите, какие рыбки получились.
-Спасибо вам за работу. А теперь поселим ваших рыбок в аквариум. Дети вместе с воспитателем «плывут» к доске выставочных работ держа рыбок в руках, в это время воспитатель читает стих.
Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный, разноцветный он какой!
-Готовых рыбок заселяем в аквариум.
-Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы рыбок. Молодцы! Я увидела какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники!