Юлия Бутова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек.
Задачи: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности,учить детей находить отличия бабочки от других насекомых, воспитывать любовь к творчеству.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации бабочек, клей, кисть для клея,шаблоны бабочек вырезанные из картона.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Бабочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций «Насекомые», «Бабочки»
Беседы о насекомых.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам, загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
На большой цветной ковёр села эскадрилья
То раскроет, то закроет расписные крылья. (Бабочка).
Воспитатель достаёт иллюстрации бабочек и показывает детям.
В:Ребята, кто здесь изображён? (разноцветные бабочки).
В:Ребята опишите пожалуйста бабочек. (ответы детей).
В:Посмотрите внимательно на бабочек и скажите что у них общего и чем они различаются. (ответы детей)
Воспитатель: Обратите внимание: верхние крылышки – правое и левое одинаковые по форме и цвету и нижние тоже одинаковые.
Воспитатель: Какие красивые бабочки изображены, такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, жёлтые – с яркими узорами на крылышках. Это крапивница, голубянка, лимонница, павлиний глаз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (Дети рассматривают бабочку). она летала и ей стало скучно. Как вы думаете, почему ей скучно?
Дети: Потому, что у неё нет друзей.
Воспитатель: Да, у неё нет друзей поэтому ей скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем друзей.
Физминутка:
Встал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потягиваются)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружится, вьётся (покружиться).
Д и принимаются за работу. (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации).
2. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика "Бабочка"
У вас у каждого на столе поднос с рабочим материалом.
Воспитатель: (показывает шаблон бабочки из картона и готовые разукрашенные листочки).
Посмотрите, у нашей бабочки только 2 крылышка – 1 верхнее и 1 нижнее, туловище (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия). Чтобы у нашей бабочки стало 4 крылышка нам нужно взять бумагу сложенную пополам и обвести шаблон таким образом, чтобы туловище бабочки оказалось на сгибе, затем вырезывать, не разгибая лист бумаги, после этого надо взять ножницы и аккуратно вырезать силуэт бабочки по контуру, а лист развернуть. В итоге у нас должна получиться бабочка с 4 крылышками.
В:Ребята, а что еще есть на крыльях бабочек? (узоры)
Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы - так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
3. Итог
В:Ребята, какие красивые у вас получились бабочки,теперь нашей бабочке не будет скучно потому что у нее много друзей.