ольга курицына
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в старшей группе.
Тема: «Осенний пейзаж».
Программные задачи:
учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;
закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.
Способы организации детей: стоя на ковре по кругу; сидя на стульях полукругом; сидя за столами.
Оборудование и материал:
демонстрационный – заготовки цветной бумаги для показа; оборудование для аппликации; фанты для игры «Когда это бывает?»;
раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; оборудование для аппликации.
Предварительная работа: беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.
Ход НОД:
Открытый вход в деятельность (стоя на ковре по кругу).
- Ребята, какие времена года вы знаете?
- Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
Воспитатель называет примету какого-либо времени года, а дети говорят, в какое время года это явление происходит. За правильный ответ ребенок получает фант. Выигрывает тот, у кого больше всего фантов. В конце дети хлопают в ладоши победителю игры.
Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).
- Ребята, а сейчас садитесь на стулья, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?
Падают с ветки желтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд.
(И. Пивоварова)
- Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили! А сейчас давайте откроем глаза и покажем красивый листопад руками.
Дети сгибают руки в локтях, соединяют их внутренней стороной друг с другом, пальцы расставлены. Подул ветер, дети дуют на пальцы и хаотично шевелят ими, затем пальцами рук дети эмитируют падение листьев на землю. Хаотично шевеля пальцами, дети опускают руки на колени. Вот какой волшебный листопад у нас получился!
Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).
- Ребята, посмотрите у нас в гостях снова гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как же можно превратить вот этот рисунок в осенний, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)
- Поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)
- Тогда тихо садитесь за столы.
Расширение и уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).
- Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)
- Какого цвета квадраты? (желтого и красного)
- Одинаковые ли квадраты по размеру? ( нет: большие и маленькие)
- Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?
- А что же делать? (вырезать)
- Кто знает, как можно вырезать, из квадрата березовый лист?
- Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата лист березы.
Показ воспитателя: складываю квадрат пополам, держась за сгиб, от одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился лист березы. Точно также можно вырезать другие листья березы и расположить их на ветке, а затем наклеить.
- Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для аппликации?
Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).
Тучи в небе кружатся,
(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица.
(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится,
(руки на поясе — повороты влево вправо)
Листопад на улице.
(кружатся на месте)
По дороге стелется
Желтая метелица.
(легко бегут по кругу)
- Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту ветку дерева в осеннюю.
Практическая работа (сидя за столами).
Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.
Открытый выход из деятельности (сидя за столами).
- Кому помогли сегодня?
- Что нового вы узнали?
- Расскажи о своей работе.
- Найдите ветку, с которой поиграл осенний ветерок. Почему вы так решили?
- Найдите ветку, до которой ветерок еще не долетел. Почему так думаете?